Loading...

Контекстная реклама: основные понятия и показатели

/ / Контекстная реклама: основные понятия и показатели

Контекстная реклама: основные понятия и показатели

Мы хотим Вам рассказать, что такое контекстная реклама, основные показатели контекстной рекламы и многие другие понятия, которые мы часто используем. И чтобы Вы понимали, о чем мы говорим в наших отчетах, мы и подготовили небольшой справочник. Всего будет 3 статьи. Это первая, посвящена она будет общим понятиям контекстной рекламы. Последующие две углубленным понятиям контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google.Adwords. Так же рассмотрим в отдельной статье системы аналитики (Яндекс.Метрика и Google.Analytics).

Контекстная реклама
Это интернет-реклама, часто используемая компаниями для быстрого и постоянного привлечения клиентов. Отображение контекстной рекламы всегда релевантно запросу, который вводит пользователь в поисковой системе. Так же, контекстная реклама соответствует списку интересов пользователя, если речь идет о рекламе на площадках партнеров (не на поиске).
Другими словами, контекстная реклама – это единственный рекламный инструмент, который позволяет показывать рекламу именно в тот момент, когда люди проявили интерес к продукту или услуге и, вероятно, готовы к покупке.
Зачем нужна контекстная реклама?
Контекстная реклама является эффективным способом рекламы и призвана приводить потенциальных клиентов на сайт с целью продажи определенных услуг или товаров. Если человеку нужно что-то купить, он идет искать это в интернете. Соответственно, чем выше Вы покажитесь и чем правильнее будут подобраны запросы, тем выше будет эффект от контекстной рекламы.

Виды контекстной рекламы:

1. Поисковая реклама
Поисковая реклама отображается в верхнем и нижнем блоке поисковой выдаче. Она появляется после того, как пользователь введет запрос и нажмет кнопку найти.
Примеры контекстной рекламы Google и Яндекс:
Контекстная реклама google.png
Контекстная реклама яндекс.png
2. Тематическая реклама

Особенность данной рекламы заключается в том, что 50% от стоимости клика получает яндекс, а вторую часть получают создатели сайта. Реклама может показываться на схожих по тематике сайтах, так и отличаться. Данная особенность называется «поведенческий таргетинг»

Пример показа объявления рекламной сети яндекс:

контекстная реклама рся.png

Преимущества контекстной рекламы:

  • Охват целевой аудитории. При условии грамотно настроенной рекламной кампании, вы можете максимально охватить свою целевую аудитории. Если вы продаете определенный товар, то вы его предлагаете тогда, когда он кому-то нужен, а не всем подряд.

  • Быстрая отдача от рекламы. Почти сразу посетители начинают заходить на ваш сайт и делать заявки. С помощью контекстной рекламы эффект достигается быстрее, чем при СЕО-продвижении.

  • Гибкость в настройках. Различные виды настроек позволяют более точно настроить время показа, географию, аудиторию и т.п.

  • Удобный формат восприятия. Поисковые системы все время дорабатывают рекламные объявления, делая их более удобными к восприятию нашего глаза.

Недостатки:

  • Кратковременность действий. Если бюджет заканчивается, заканчиваются и заявки. В данном плане СЕО-продвижение лучше.

  • Существует опасность перерасхода бюджета. Если неправильно настроит рекламную кампанию, то стоимость клика вам может обойтись в 1000 рублей, когда остальные заплатят 10 рублей.