Loading...

Использование Яндекс.Метрики

При работе с контекстной рекламой, обязательно необходимо использовать Яндекс.Метрику.
/ / Использование Яндекс.Метрики

Использование Яндекс.Метрики

При работе с контекстной рекламой, обязательно необходимо использовать Яндекс.Метрику, однако созданием одного лишь счетчика здесь не обойтись, поэтому данная статья познакомит Вас с использованием стандартных отчетов Метрики.

Открывая счетчик Метрики, Вы попадаете на вкладку «Сводка». Она позволяет быстро просмотреть некоторые основные параметры: посетители, источники трафика, поисковые запросы, глубина просмотра и др.

1.Сводка.jpg

Сразу необходимо сделать акцент на возможность настройки параметров детализации по хронологическим промежуткам и определенным дням.

Для качественной аналитики работы сайта и контекстной рекламы, используйте все возможности Метрики. Перейдите во вкладку «Отчеты» - «Стандартные отчеты».

2.станд отчеты.jpg

Отчет «Посещаемость».  В данном отчете представлено количество пользователей переходивших на Ваш сайт. Кликая по выделенному значку, можно просмотреть статистику по дням в виде диаграммы интересующего Вас параметра. 

4.визиты.jpg

3.посещаемость.jpg

Обратите внимание на возможность добавлять определенные условия просмотров посещаемости. Например Вы хотите провести анализ юзабилити и узнать сколько мужчин в возрасте 25-34 года просетили сайт используя браузер Яндекс и Гугл Хром.

5.пример условий.jpg

 Для проведения статистики присутствует функция сравнения двух сегментов, параметры которых Вы настраиваете сами. Возьмём те же самые условия, но данные браузеры рассмотрим в отдельности.

6.сравнение.jpg

 Для сохранения полученных Вами данных используйте функцию сохранения отчета.

7.отчет.jpg

Отчет «Конверсии». Для использования отчета Конверсии, необходимо установить цели. Достижение целей заданных Вами будет учитываться Метрикой в качестве конверсия.

8.конверсия.jpg

Нужные цели могут быть совершенно различными, например, страница контактов, добавление товара в корзину, скачивание прайс-листа на компьютер пользователя и многое другое. Помимо основных «продающих» целей это могут быть просмотры определенных страниц  для мониторинга интереса к новому товару или каких-либо услуг, интереса об условиях доставки или оплаты. 

9.конверсия цели.jpg

После добавления целей Вы можете отслеживать конверсии в отчётах. Однако не создавайте бессмысленных целей, которые могут лишь отвлекать внимание и нагромождать объём работы.

Отчет «Источники». В данной сводке находится информация об источниках трафика. Аналогично другим отчетам здесь так же можно сегментировать аудиторию, сравнивать её, а также выбирать период анализа, детализацию и модель атрибуции.

10.источники.jpg

Отчет «Сайты».  В данном отчете, Вы можете просмотреть с каких интернет-сервисов был осуществлен переход на Ваш сайт.

11.сайты.jpg

12. сайты разворот.jpg

Отчёт «Поисковые системы».  Данный отчет позволяет просмотреть трафик с различных источников: сайтов, поисковых систем, социальных сетей и др. Здесь детализируются данные  по трафику из браузерного и мобильного поиска, поиска по картинкам и приложениям, а также присутствует выдача поисковых запросов пользователей.

13.поиск сист.jpg

14.поиск сист разворот.jpg


Отчет «Поисковые фразы».  Данный отчет позволяет понять по каким запросам в поисковых системах осуществляются переходы на Ваш сайт, оценить семантическое ядро рекламных кампаний, а в случае нерелевантных запросов Вы увидите, что необходимо добавить в список минус-слов.

поиск фразы.jpg

Отчет «Метки UTM». Отчет позволяет просматривать конверсии по UTM-меткам присутствующим в активных рекламных кампаниях.

15. ютм отчет.jpg

Отчет «Посетители». Этот отчет позволяет детализировать массу конверсионных пользователей Вашего сайта по географическим, гендерным возрастным и другим признакам.

16.география.jpg

Отчет «Содержание». Данный отчет позволяет отслеживать эффективность контента, находящегося на сайте.

17.Содержание.jpg

Отчет «Технологии». Данный отчет обязателен для изучения юзабилити Вашего сайта. Большой спектр полезной предлагаемой информации: браузеры, типы устройств, разрешение дисплеев, операционные системы, версии Flash и Silverlight, наличие Java, JavaScript и Cookies.

18.технологии.jpg

Отчет «Мониторинг». Этот раздел помогает следить за техническим состоянием сайта. Определяет такие показатели как нагрузка на сайт, трафик по минутам, время загрузки страниц, посещение сайта роботами и результаты проверки доступности сайта.

19.мониторинг.jpg

Вебвизор.

Вебвизор – это незаменимый инструмент веб-аналитики, записывающий и воспроизводящий действия посетителей сайта. Данный сервис отображает все действия пользователя, которые он осуществляет. 

20.вебвизор.jpg

21.вебвизор.jpg

При работе с Вебвизором необходимо сделать упор на вопрос того «удобно ли пользоваться сайтом, все ли доступно»? Если была обнаружена какая-либо проблема, то Вы можете просмотреть конкретную информацию о том, чем пользовался посетитель сайта, добавить данный просмотр в избранное и после разобраться с этой проблемой.

22.вебвизор инфо.jpg

Карта ссылок. Данная опция позволяет просматривать кликабельность ссылок страниц сайта. Популярность ссылки определяется цветовым обозначением, где наиболее «горячий» цвет означает наибольшую кликабельность.

23.карта ссылок.jpg

Карта кликов. Аналогично карте ссылок, данная карта показывает наиболее кликабельные элементы страниц сайта, но в более расширенном варианте, где может обозначаться совершенно любой участок. Это может помочь определить «битые» кнопки-ссылки. Например, на карте кликов кнопка «контакты» может быть очень горячей, но на карте ссылок наоборот холодной. Это означает, что необходимо устранить данную проблему, ведь конверсия сайта от этого невероятно страдает.

24.Карта кликов.jpg

Карта скроллинга. Позволяет увидеть среднее время проведенное пользователем на том или ином участке главной страницы сайта.  Такая опция помогает определить целесообразность размещения элементов сайта.

25.карта скроллинга.jpg

Аналитика форм.  Позволяет увидеть взаимодействие пользователей с формами для заполнения на Вашем сайте, помогает в анализе конверсии форм.

26.аналитика форм.jpg

В данной статье были рассмотрены основные отчёты и опции сервиса Яндекс.Метрика. Разобраться с данным инструментом не составляет никакого труда, а его коэффицент полезного действия просто неоценим. Важно помнить, что создание только сайта и рекламной кампании не может обеспечить максимальный успех. Только в совокупности с Яндекс.Метрикой или Google Analytics Вы сможете увидеть воочию что происходит на сайте, как он работает, выявлять недочёты и ошибки. Не бойтесь экспериментировать и пробовать что-либо новое для себя, и у Вас всё получится!