Тренды SEO в 2020 году

Время чтения:5 минут

Цель SEO – угодить крупным поисковикам. То есть подстроиться под требования, которые постоянно меняются. Но, к счастью, компании анонсируют некоторую часть обновлений. А эксперты делают весьма точные прогнозы. Мы собрали для вас основные тренды SEO на 2020 год, которые стоит учитывать, в этой статье. Помните: не смог подготовиться – готовься не смочь.

1. Монополизация выдачи

И Google, и Яндекс пытаются забрать основной трафик себе. Они поднимают в выдаче собственные сервисы и выделяют больше места контекстной рекламе. Органическая выдача сокращается. Как же быть? Позаботьтесь о локальном SEO: в 2020 году такое продвижение может вас выручить. По прогнозам, локализация может стать неплохим преимуществом. Также стоит придумать, как пройти в нулевой результат выдачи – у Google он отображается под строкой поиска, у Яндекса – крупным блоком сбоку от выдачи. Оптимизируйте части контента под запросы с вопросами, например. Делайте больше графики, но так, чтобы страница всё равно быстро загружалась. И не забывайте о фавиконках, они всё ещё отображаются в выдаче Яндекса. 

1 тенденции seo.png

2. Поиск с намерениями

В октябре 2019 года Google запустила алгоритм BERT, который лучше понимает человеческий язык и что пользователь хочет найти. С русским языком алгоритм пока не работает, но в течение года его обещают адаптировать для всего мира. Значит, стоит учитывать, что и зачем ваша аудитория будет вбивать в поиск. А для этого нужно ещё лучше узнать ваших потенциальных клиентов.

3. Контент 

Логичное продолжение второго тренда. От контента зависит немало SEO-решений. Поэтому он должен быть качественным – раз. И отвечать на вопросы пользователей. Идеальный вариант – подготовить глубокий разбор того, о чём человек завтра спросит впервые. В удобном для пользователя формате. Так вы обойдёте конкурентов на старте. А потом нужно постоянно дополнять и полировать контент, чтобы он оставался актуальным и релевантным. При этом одной теме стоит выделять только одну страницу, чтобы не конкурировать с самим собой.


2 тенденции seo.jpg

Отдельно скажем о переводном контенте. Просто перевести текст может любой браузер. Вам нужно сделать это качественно и адаптировать контент под реалии аудитории: объяснить непонятные явления, привести местные примеры и т.д.

4. Офлайн в онлайне

Поисковики учитывают репутацию компании в ранжировании – так они проявляют заботу о пользователях. Плохие отзывы могут встать стеной на вашем пути к топу выдачи. Хорошие – продвинуть выше. Это понятно и логично. Но для поисковиков внезапно становятся важными офлайновые награды, конференции и партнёры. Не забудьте рассказать о них на вашем сайте. Кроме того, подумайте, что вы сделаете своим «несправедливым преимуществом»:

  • новые услуги в онлайне;
  • переход на сайт через карты и локальные сервисы;
  • быстрая доставка с отслеживанием;
  • вежливая поддержка в кратчайшие сроки;
  • цена;
  • товары в определённой нише.
3 тенденции seo.jpeg

5. Техническая оптимизация

Банально, но стоит упоминания. Технологии развиваются, пользователи становятся ленивее и нетерпеливее. Значит, ваш сайт должен стать быстрее и понятнее. Как ускорить загрузку, вы можете прочитать в тематической статье, а для улучшения UX у нас в блоге есть целый раздел. Кроме того, в 2020 придётся автоматизировать некоторые задачи для оптимизации крупных ресурсов и помнить о нейросетях.

6. SEO для смартфонов

От 60 до 90% трафика в поисковиках приходится на мобильные устройства. Адаптивная вёрстка или отдельная версия сайта, конечно, покажут его красиво. Но просто сделать их – недостаточно. Нужно постоянно анализировать мобильный трафик и прорабатывать стратегию отдельно для него.


4 тенденции seo.jpg

7. Раскладывание по полочкам

Умные алгоритмы ещё недостаточно проницательные. Так что давайте поисковым роботам толстые намёки, что именно они видят. Чётко структурируйте свой (качественный!) контент. Тогда и в обычном поиске, и в голосовом вас будут ставить выше. Да и чат-боту будет проще выдавать нужный ответ.

Автоматизация

Этот тренд SEO-продвижения мы уже упоминали в технической оптимизации. Это сложный процесс с простым посылом: перепоручите обработку данных машинам, чтобы заняться более человеческим общением с аудиторией. Что делать в освободившееся время: рассказывать занимательные истории, изучать потенциальных клиентов и быстро отвечать на их вопросы, причём не штамповано, а с максимальной пользой для конкретного человека, выдавать такой контент, который хочет увидеть аудитория, показывать живое лицо бренда.

Нужна помощь в SEO-продвижении сайта? Обращайтесь и мы предложим оптимальные варианты продвижения вашего бизнеса в интернете.

Связаться с нами

Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки данных!