Подробное руководство по трендам SEO в 2019 году

Время чтения:16 минут

Буквально на днях, Брайан Дин – основатель популярнейшего сайта о SEO под названием Backlinko, опубликовал статью про особенности поискового продвижения в грядущем 2019 году. Специально для вас мы подготовили перевод. Оригинал на английском языке можно почитать здесь.

В своей статья Брайан говорит, что это то, о чем он рассказывает не простые прогнозы на следующий год, а проверенные стратегии, которые работают уже сегодня и в 2019 станут первостепенными.

RankBrain и пользовательский опыт

Сигналы пользовательского опыта имеют огромное значение в 2018 году и, по мнению Брайана они станут еще важнее в 2019 году. Представители Google уже заявляли: RankBrain стал третьим по важности фактором ранжирования в поисковой системе. Но что это такое и как это оптимизировать?

Google-RankBrain.jpg

RankBrain

RankBrain (RB) – это система машинного обучения, которая помогает Google сортировать результаты поиска, на основе анализа взаимодействия пользователей с поисковой выдачей. Полученные данные помогают системе в ранжировании сайтов. Брайан рассматривает следующий пример - запрос «холодный кофе»:

Google-RankBrain-пример.jpg

В результатах поиска вариант №4 выглядит максимально полным и захватывает взгляд. Мы переходим на сайт и видим очень интересную статью про холодный кофе, с интересом читаем её и остаёмся довольными. Наша потребность удовлетворена, после мы заканчиваем процесс поиска по заданному запросу.

Что видит RB:

  • человек задал вопрос;
  • получил список с вариантами ответов;
  • выбрал один;
  • закончил поиск.

Данный пользовательский опыт (User Experience), подтверждает – на сайте качественный контент отвечающий запросу. RB ранжирует вариант №4 выше в поиске.

Google-RankBrain-1.jpg

Рассмотрим обратную ситуацию: пишем «холодный кофе», переходим по самой первой ссылке органической выдачи, однако натыкаемся на ужасный текст, совершенно нерелевантный и уходим через несколько секунд. 

Google-RankBrain-2.jpg

Кликаем на четвёртый результат, статья нас устраивает – поиск прекращен. RB анализирует: был задан вопрос, вариант №1 не помог пользователю в поисках ответа, вариант №4 помогает. Значит сайт с первой позиции будет понижен в выдаче.

Google-RankBrain-3.jpg

Вывод: 

RB обращает внимание на два фактора:

  1. Время нахождения на сайте (странице). Если вы проводите много времени на страницах сайта – значит он интересен. Google хочет помогать людям в поисках – значит ранжирует подобные ресурсы выше;

  2. Процент людей, кликающих на сайт в выдаче (CTR).

Станьте CTR джедаем

Брайан говорит нам: «Если ты хочешь стать крутым специалистом SEO в 2019 году, тебе необходимо стать CTR джедаем». Утверждение имеет прямую связь с RankBrain и обилием дополнительных блоков в выдаче:

реклама-Google-Ads.jpg
Реклама Google ADS

рекомендации-google-поиска.jpg
Рекомендации поиска
блок-ответов-google.jpg
Блок ответов Google

Из-за внедрения указанных блоков в выдачу, органический CTR по мобильному поиску снизился на 41,4% с 2015 года. Работа над повышением CTR жизненно необходима каждому сайту, так как конкуренция в поиске вынуждает ваши сниппеты буквально кричать «нажми на меня!».

Контент сайта в Featured Snippets

Блок ответов Google – важная часть всего этого. Чтобы подробнее изучить его, рекомендуем почитать материал по данной ссылке.

Данный блок (featured snippets) действительно крадёт место в Топ-1. В западных кругах SEO его называют Топ-0.

Как оказаться в этом блоке?

1.       Найти ключевые слова, по которым вы уже ранжируетесь в поиске.

2.       Подобрать ключевые слова для блока ответов.

Почему важно сосредоточиться на словах, по которым вы уже занимаете топ выдачи? 99% всех блоков ответов – это страницы из топ-10. В связи с этим, если вас нет на первой странице, то шансы попасть в блок равны нулю.

Узнать семантику вхождения в поисковую выдачу поможет инструмент «Органические ключевые слова» в незаменимом сервисе Ahrefs.

органические-ключевые-слова.jpg

Следующим шагом будет создание привлекающего сниппета. Это не мета-теги tittle и description (но и про них не забывайте). Так называемый «Snippet Bait» это блок из 40-60 слов, специально для вывода текста в блоке ответов. Почему именно такое количество слов? Согласно анализам SEMrush на основе 6 900 000 featured snippets, большинство из них имеют указанную длину.

снипет-google.jpg

Для наглядности Брайан приводит свой пример оформления блока на сайте Backlinko:

Так это выглядит в Google по ключевому запросу:

ключевой-запрос.jpg

Некоторые ресурсы добавляют специальные блоки в контент страницы, которые выглядят как featured snippets.

Исследования Getstat показывают, что наилучшим вариантом форматирования текста будет «Paragraph Snippets». Ничего сложного, это просто «текст». Также еще есть «список» и «таблица».

Если вы хотите попасть в блок ответов в виде списка – обязательно обозначайте их подзаголовками H2 и H3.

подзаголовки-h2-h3.jpg

Для вывода информации в блок ответов в табличном отображении, вам понадобится создавать таблицы, из которой Google сможет легко доставать информацию. Брайан приводит пример:

пример-форматированной-таблицы.jpg
Так выглядит хорошо отформатированная таблица на сайте
таблица-в-блоке-ответов.jpg
Так информация из таблицы выглядит в блоке ответов

Глубокий контент

Раньше Google анализировал HTML-страницы вашего сайта, что бы увидеть сколько раз вы использовали определённое ключевое слово. То есть учитывалось содержание ключевой информации в:
  • Теге Title;
  • URL адресе;
  • Тегах alt для изображений;
  • Теге Description;
  • Заголовке H1.

Сегодня это все еще важно, но упор делается не на наличие, а на присутствие в контексте. Ведь первостепенной задачей Google сегодня стало показать не переоптимизированный ключами сайт, а лучший результат. Благодаря контенту с углублённым содержанием, Google получает все что ему необходимо в одном месте.

Как создавать комплексный глубокий контент?

Брайан рекомендует создавать лонгриды -  не менее 2 000 слов, поскольку в пределах этой цифры может содержаться вся необходимая информация по одной теме.

Контент должен являться авторитетным (на западе это является отдельным понятием, которое не вписывается в рамки продвижения какого-нибудь цветочного магазина в Самаре). Речь идет о получении обратных ссылок, поэтому стоит взглянуть на ситуацию шире. Что бы ваш контент расшарился в интернете, он должен:

  • Отвечать на вопросы пользователей;
  • Иметь красивое оформление (а не выделенный жирным капсом весь текст);
  • Не быть копипастой с самого первого сайта и выдачи;
  • Не быть «сеошной статьёй» из воды и ключевиков.

Используйте LSI-ключи

LSI – латентное семантическое индексирование, основанное на использовании слов, связанных с темой страницы. Для текста про покупку цветов с доставкой это могут быть:

  • Ваза;
  • Солнечный свет;
  • Вода;
  • Праздник;
  • Подарок;
  • И многие другие.

Проанализировав такой контент, Google скажет: «отлично, похоже эта страница охватывает тему полностью». В поиске LSI-ключей вам поможет бесплатный сервис Lsigraph.

Поисковые подсказки

Тут всё просто и понятно – посмотрите с какими «хвостами» люди ищут нужную информацию и возьмите данные темы в работу.

поисковые-подсказки.jpg

Планировщик ключевых слов Google ADS

Данный инструмент также поможет вам обнаружить LSI-ключи по любому заданному запросу, либо списку запросов.

планировщик-ключевых-слов.jpg

Обязательно учитывайте данные советы при составлении ТЗ для копирайтера. Помните о важности качественного контента, ведь именно благодаря ему людей сможет заинтересовать ваш сайт.

Оптимизация под Mobile-First Index

Недавно миллионы владельцев сайтов, у которых установлена панель Google Search Console, получили письмо с заголовком «Mobile-first indexing enabled». Это означает признание мобильной версии сайта «настоящей», даже если осуществляется поиск на десткопе. Раньше в приоритете находилась именно полная версия. Это обусловлено перевесом поиска на десктопе по сравнению с мобильными устройствами.

mobile-first-index.jpg

3 простых шага для оптимизации

  1. Необходимо иметь на полной и мобильной версии сайта одинаковый контент. Многие прибегают к скрытию ненужных блоков на смартфонах и планшетах, однако, как упоминалось выше – мобильная версия теперь «настоящая». Оптимизируйте контент для удобного просмотра и на десктопах и на мобильных.

  2. Уходите от мобильного дизайна к адаптивной вёрстке. «Резиновая» вёрстка вашего сайта более желательна и лучше для всех типов устройств.

  3. Проверьте ваш ресурс в Mobile-Friendly Test от Google. Удобство вашего сайта прямо определяет пользовательский опыт, важный для RankBrain. Изучайте метрики сайта и взаимодействие посетителей, работайте над повышением показателей времени на сайте, глубины просмотра и снижайте процент отказов.


Использование видео контента

Многие уже в курсе, что по данным Cisco к 2021 году 80% трафика будет привлекаться с помощью видео-контента. Брайан утверждает: если вы еще не создаёте видео – вы остались позади. Трудно спорить с этим утверждением, поскольку все мы получаем огромный объём информации благодаря видео (например из Youtube). Различные обучающие видео, обзоры на товары или услуги, лайфхаки, советы и многое другое. Встраивание видео на сайт отлично поможет повысить интерес пользователя и разнообразит ваш контент. Ну и конечно, вы можете попасть в блок видео в результатах поисковой выдачи, что позволит захватить дополнительный канал трафика.

видеоконтент-в-поиске.jpg

Например, большую популярность имеют видео с началом в названии «как сделать…». Если вы размещаете на своём сайте гайды и инструкции, то поспешите сделать их интереснее благодаря видео, ведь конкуренты в выдаче уже могут обгонять вас в этом.

Оптимизация под голосовой поиск

оптимизация-под-голосовой-поиск.jpg

Голосовой поиск выходит на первый план с каждым днём все больше и больше. Брайан приводит нам немного статистики:

  • 41% людей старше 18 лет совершают хотя бы один голосовой поиск в день;
  • Голосовой поиск в Google вырос в 35 раз с 2008 года;
  • 20% всего поиска на мобильных устройствах это голосовой поиск.

Мы уже уделяли внимание вопросу оптимизации под голосовой поиск, подробнее вы можете почитать в статье «Оптимизируем сайт под голосовые запросы».

Брайан рассказывает, что для нахождения в результатах voice search необходимо:

  • Занимать высокие позиции в ранжировании поисковой выдачи;
  • Использовать Featured Snippet (блок ответов Google);
  • Включить в контент задаваемый вопрос и конкретный ответ на него.

Не забывайте: контент и ссылки - это очень важно

Данный пункт является предметом очень активных споров несколько последних лет. Кто-то говорит «ссылки давно не работают», кто-то утверждает обратное. Однако здесь речь не о покупке ссылок, как инструменте линкбилдинга.

Брайан исходит из следующей логики: вам необходимо публиковать качественный и полезный контент на сайте, чтобы получать обратные ссылки за счёт шэринга и цитируемости в сети. Если вас нет на первой странице поисковой выдачи, то RankBrain, голосовой поиск и Mobile-First пока еще не имеют значения для сайта. Данные условия вступают в игру если вы попали в Топ-10.

Исходя из этого, качественные естественные ссылки и уникальный интересный контент по-прежнему будут основой SEO в 2019 году.

Связаться с нами

Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки данных!