Собираем лиды в соцсетях без сайта: краткое руководство

Время чтения:6 минут

Соцсети – это прекрасное изобретение, которое сблизило людей со всего мира. И облегчило работу маркетологов. Функции соцсетей уже давно расширились: пользователю необязательно выходить оттуда, чтобы, например, что-то купить. По информации «Яндекс.Кассы» и Data Insight, продажи через соцсети за год составили больше половины триллиона рублей. Средний чек вышел на 1,5 тысячи рублей. И множество этих продаж начинались с заполнения лид-формы в социальных сетях. Результативный метод, не правда ли?

1 лиды в соц.сетях.gif

Когда используют лидогенерацию

Данные потенциальных покупателей– лидов, – которых привлекло ваше предложение, никогда не бывают лишними. Это ваш золотой запас, который можно переплавить в клиентскую базу, если найти к ним подход. Процесс поиска «золотых» лидов называется лидогенерацией. К ней часто прибегают для:

  • сбора адресов email-рассылки;
  • предложения бесплатной услуги или подарка;
  • регистрации на мероприятие;
  • сбора номеров для дальнейшей консультации;
  • формирования новой аудитории для дополнительной рекламы;
  • тестирования будущего товара и прогнозов.
2 лиды в соц.сетях-min.png

Как лид-форма доходит до пользователей

Люди могут увидеть объявление с лид-формой в двух видах – рекламный пост и блок в сообществе.

Лид-форма в рекламном посте

Для пользователя это выглядит как обычный пост с пометкой о рекламе и заметной кнопкой, которая ведёт к лид-форме. Настройка таких постов практически не отличается от настройки обычной рекламы: выбираем аудиторию, оплачиваем показы, только вам надо еще настроить саму форму сбора заявок.

Форма в сообществе

Менее навязчивый способ искать лиды в социальных сетях – через блок в сообществе компании. Его пользователи видят, когда заходят на вашу страницу. Плюс этого формата в том, что здесь вы получаете более заинтересованную аудиторию, которая осознанно зашла на вашу страницу, а не мельком увидела объявление в своей ленте. 

Во Вконтакте для создания таких блоков есть виджет «Заявки». А вот у Facebook c Instagram такая функция, к сожалению, не предусмотрена. Но можно привлечь сторонние сервисы – Taplink, Google Forms или любые другие.

3 лиды в соц.сетях.gif

Как эффективно собрать лиды

Вот основные советы по содержанию и продвижению лид-форм.

Универсальных форм не существует

Для каждой аудитории нужно подбирать свой набор вопросов. Только так можно добиться максимального процента заполненных форм. Молодые люди охотнее оставляют email, а деловые – рабочий номер. Подберите для каждойго свой удобный вариант.

Проверяйте разные варианты

Если вы не уверены на 100%, что лучше зайдёт, запускайте сразу несколько вариантов в режиме a/b тестирования. Какие контакты будут охотнее оставлять (телефон, email или тот же почтовый адрес), готовы ли люди писать о своём доходе или семейном положении – это всё нужно выяснить через тестирование.

Не забывайте придерживаться главного правила a/b тестирования – проверяйте только один элемент за раз, иначе запутаетесь, что работает, а что нет. Если меняете заголовок, то не меняйте вместе с ним CTA-кнопку.

Не задавайте открытые вопросы

Быстро выбрать варианты ответа и нажать кнопку «Отправить» – таким должно быть идеальное взаимодействие лида с формой. Если человек увидит вопрос, ответ на который ему придётся вписывать самому, велик шанс, что он тут же закроет форму. И дело не в том, что он куда-то спешит. Просто это слишком большое усилие. Но это не значит, что в вопросы не стоит добавлять строчку «Другое». Если потенциальный лид не найдёт подходящий вариант ответа, он всё равно закроет форму.

Меньше – лучше

Чем короче форма, тем больше людей дойдут до кнопки «Отправить». Добавляйте в форму только важные для вас вопросы – контактные и статистические данные. Имя и телефон/почта – классическое сочетание, которого может быть достаточно для первого контакта.

Аккуратнее с автозаполнением

По умолчанию в лид-формы вставляется имя, номер телефона и email пользователя из профиля. Но они могут быть уже неактуальными или, в случае с именем, вообще несуществующими. Кроме того, автоматически заполненная форма может уйти случайно. Пользователь захочет её закрыть, но случайно нажмёт не на крестик, а на «Отправить». И вы потратите время на бесполезную консультацию. И он начнёт общение с вами с неприятности. Поэтому для получения более качественных лидов, стоит отключить автозаполнение самых важных полей.

Быстрый ответ

Прежде чем создавать лид-формы, нужно убедиться, что вы выдержите жёсткие рамки по скорости ответа. На заявки нужно реагировать буквально в первые минуты после их получения, иначе клиент переключится, передумает и уже будет думать о очередных котиках в ленте. Если у вас нет менеджеров, которые будут обрабатывать заявки, то лучше вообще не запускать такую рекламу. Также стоит настроить время показа рекламы под график работы менеджеров.

Выводы

Лид-формы в соцсетях помогут вам значительно повысить конверсию и получать стабильный поток заявок. Главное – это учитывать особенности работы с лидогенерацией в социальных сетях и быстро обрабатывать лидов.

Связаться с нами

Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки данных!