Сквозная аналитика: цели, задачи, внедрение

Время чтения:6 минут

В эпоху, когда сквозной аналитики не существовало, маркетологи по-разному пытались узнать рекламный источник, который привел к покупке. Фразы типа: «Откуда вы о нас услышали?», «При заказе введите код с купона и получите скидку», «В отзыве укажите, как вы о нас узнали» были единственными рабочими инструментами.

сквозная-аналитика.jpg

Зачем нужна сквозная аналитика

Постепенно технологии позволяли узнавать все больше различных данных о действиях покупателей. Вместе с технологиями усложнялась и цепочка коммуникаций покупателей. Если раньше весь путь клиента можно было описать тремя действиями:

  • увидел рекламу;
  • позвонил;
  • купил.
путь-клиента.jpg

То теперь весь путь превратился в огромную паутину из различных действий, которые могут пересекаться или идти параллельно:

  • увидел рекламу на различных площадках;
  • начал искать информацию на отзовиках, сайтах-обзорщиках, в соцсетях;
  • зашел на сайт компании (с различных устройств);
  • подписался на рассылку, затем увидел выгодное предложение в одном из писем;
  • зашел в поисковик, где начал искать решение своей проблемы и попал к вам на сайт или блог;
  • позвонил/сделал заказ на сайте/на маркет-платформе;
  • купил.

Сегодня человека постоянно окружает огромное количество информации, а соответственно высока конкуренция за внимание потенциального покупателя. Поэтому компании постоянно сражаются за потребителя, масштабируя присутствие в различных источниках.

Именно для анализа всего этого огромного объема информации нужна специальная система. Рассмотрим, что она делает и как настроить сквозную аналитику.

Что делает сквозная аналитика?

Для осуществления сквозной аналитики используют различные схемы:

  • Метрики – базовые инструменты, которые собирают различную информацию из онлайн-каналов.
  • Коллтрекинг – позволяют понять откуда к вам пришел каждый конкретный звонок.
  • CRM – система организации работы с клиентами. Связав ее воедино с двумя предыдущими инструментами, можно получать более полные данные о покупателях.
  • Системы интеграции – программы, которые консолидируют все данные, обрабатывают их, а затем выводят их в удобном для анализа виде.

Существует несколько способов настройки системы сквозной аналитики.

аналитический-инструмент.jpg

Самый примитивный способ подразумевает ручную выгрузку и сопоставление данных. Для этого вам потребуется:

  • CRM или админка сайта, где можно выгрузить источники заявок.
  • Google Analytics и/или Яндекс.Метрика.
  • Базовый коллтрекинг.

Используя данные из этих источников, проставляя связи между различными данными, вы сможете понять базовую цепочку действий покупателя: где увидел рекламу – когда, а также как связался – купил. Главное преимущество данного способа настройки сквозной аналитики является возможность реализации с минимальными вложениями. Она подойдет для микробизнеса, которые еще не могут позволить себе более дорогие решения или когда существует небольшой трафик. Но со временем приходит понимание, что для более точного отслеживания необходимо внедрять более совершенные технологии.

Вторая схема подразумевает установление связей между различными системами. Вам потребуется:

  • Google Analytics.
  • CRM.
  • Автоматический коллтрекинг.
  • Microsoft Power BI (или Google Data Studio).

В этом случае нам необходимо агрегировать данные в Google Analytics, завязав на ней все инструменты и информацию из них. На самом деле, это дает уже очень много информации для корректировки рекламных и маркетинговых кампаний. Но у такого подхода также есть свои минусы:

  • Вы не можете просматривать конкретные данные отдельных пользователей. Т.е. вы не сможете проанализировать конкретных посетителей, их действия в ходе одной определенной сессии.
  • Ограниченные возможности Google Analytics.
  • Невозможность получения персональной информации по посетителям (это запрещено политикой конфиденциальности Google).

Поэтому средний или крупный бизнес использует самый продвинутый способ сквозной аналитики с применением систем интеграции. Для осуществления подобной схемы необходимы такие инструменты:

  • Google Analytics и/или Яндекс.Метрика.
  • CRM.
  • Автоматический коллтрекинг.
  • База данных.
  • Система интеграции (наиболее популярный вариант – это сквозная аналитика Roistat).

В случае реализации подобной схемы вам необходимо завязать на системе интеграции все свои источники информации о посетителях и клиентах. Сделав это, вы сможете узнавать практически все данные по покупателям, где каждая точка касания получает определенный статистический вес, который тем или иным способом повлиял на покупку. Все это позволяет максимально точно управлять различными маркетинговыми кампаниями, отслеживать реальный ROI, выявлять слабые места, а также потенциальные направления для вложения сил. 

roistat.jpg

Внедряем сквозную аналитику

Внедрение подобной системы – это непростая задача. Ведь вам придется спроектировать всю схему под себя исходя из специфики бизнеса, особенностей рекламы, каналов, площадок и объема входящих/исходящих данных. После того как вы оптимизировали бизнес-процессы, необходимо купить и установить необходимый минимум технологий, согласно построенной схеме. И уже в процессе работы дорабатывать ее под конкретные задачи.

Резюме

Сквозная аналитика позволяет обрабатывать получаемые из различных метрик и источников информацию о лидах и покупателях, показывая, как и насколько эффективно протекают различные процессы. 

Существуют различные схемы построения сквозной аналитики. Выбор зависит от целей и объема поступающих данных. 

Внедрение сквозной аналитики – это сложный процесс, который в итоге принесет множество выгод для бизнеса.

Связаться с нами

Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки данных!