SEO в 2020 году: тупиковые и проигрышные пути

Время чтения:4 минуты

В предыдущей статье мы успели разобраться с тенденциями в SEO в 2020 году. Предыдущий текст как бы белый список. Но должен быть и чёрный. Нужно знать, к чему в 2020 году даже не стоит притрагиваться.

Простыни из ключевиков и SEO-тексты на листингах

Это уже почти прошлый век. Google BERT и алгоритмы Яндекса стали слишком умными, чтобы верить в полезность такого текста для пользователя. Google так почти не индексирует тексты со страниц категорий. Смысл тратить время и силы на перенасыщение ключевиками? В лучшем случае, вы просто не попадёте в топ. В худшем – вас нельзя будет найти через поисковик. Вообще без SEO-текстов можно вполне успешно продвигаться.

1 SEO в 2020 году.png

Судорожная закупка ссылок на биржах

Это тоже больше не работает. Эксперты, которые проверяли эту теорию, убедились, что у лидеров может быть всего три входящие ссылки, может быть даже пять, но это число редко доходит до 10. Для поисковиков теперь важно не количество, а качество ссылок. Так что вы буквально выбросите деньги на ветер, если вложитесь в большое количество некачественных ссылок на биржах. Попробуйте следовать правилу «один запрос – одна ссылка».

Заспамленные теги 

Вы пытаетесь втиснуть туда все ключевые слова, не думая больше ни о чём. Но есть же ещё сниппет, общая привлекательность. На связный и завлекательный текст вы поймаете больше пользователей, чем на «пряжа турция кручёная от производителя упаковка оптом купить онлайн без регистрации». 

Прогоны по каталогам и сервисам социальных закладок

Абсолютно бессмысленные действия. Каталоги могут быть полезны, но только если вы там полноценно зарегистрируетесь и будете регулярно обновлять информацию. А сервисами с закладками уже давно никто не пользуется.

Спам в комментариях

Нет. Пожалуйста, не надо. Микрошанс найти клиента не стоит того негатива, который пятном ляжет на ваш бренд. Спам раздражает людей, злит их. Когда им понадобится товар из вашей категории, они будут готовы обратиться к любой компании, кроме вашей.

2 SEO в 2020 году.jpg

Чем больше страниц, тем лучше

Как и у ссылок, количество не переходит в качество. Вам нужно, чтобы все страницы были актуальны и полезны. Не можете этого достичь? Безжалостно удаляйте все хилые страницы. И не пытайтесь охватить все низкочастотные запросы «на всякий случай» - это только навредит.

Публикации контента достаточно

Нет. Информация с разной скоростью, но всё-таки устаревает. Вы можете создать новый контент, но это займёт больше времени и принесёт меньше трафика. Лучше постоянно дорабатывайте старый, на который уже «проторена» дорога из поиска.

Техоптимизация по чек-листам

Это вопрос спорный, если честно. Одни эксперты говорят, что техническая часть должна быть близка к идеальной в начальный момент проекта, другие – что это бессмысленно и полировать её можно по ходу дела.

Игнор полезных фич в выдаче

Глупо не использовать микроразметка, сниппеты и структуризацию контента. Они добавят очков вашему рейтингу и выделят ваш блок в выдаче. А значит, придвинут вас ближе к широкой аудитории. 

Десктоп как главная версия

Больше половины трафика в Google и 40% в Яндексе идёт с мобильных устройств. Оба поисковика давно добавили адаптивность и наличие мобильной версии в критерии качества. А вы всё ещё верстаете для 17-дюймовых экранов?

3 SEO в 2020 году.jpg

Голосовой поиск

Исследователи говорят, что он идёт на спад. К тому же, трафика он приносит немного. Если вы вышли на первое место, голос просто прочитает ответ на вопрос пользователя с вашего сайта. Ответ удовлетворит человека, и дальше он не пойдёт.

И ещё…

Продвижение по высокочастотным запросам и накрутка поведенческих факторов – это два решения, которые можно объединить под одним заголовком: «Вы сами себе копаете могилу». Это пути, в которых вы спустите деньги, но так и не доберётесь до топа.

***

В общем, старайтесь придерживаться действующих методов, не делать бесполезных и ненужных вещей (например, заполнения keywords) и все у вас получится!

Нужна помощь в SEO-продвижении сайта? Обращайтесь и мы предложим оптимальные варианты продвижения вашего бизнеса в интернете.

Связаться с нами

Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки данных!