Производственный контент-маркетинг: как не наскучить аудитории

Время чтения:6 минут

Любая промышленность – это нескучная индустрия. Технически сложная – да, со множеством труднопроизносимых терминов – возможно, но не скучная. Современное производство полно инноваций, идей, креативного решения проблем и внезапных открытий. Всё это, с некоторым усилием, можно превратить в увлекательные истории, которые станут ядром вашего контент-маркетинга.

Зачем вообще использовать контент?

«Люди всегда задают вопросы, они хотят знать» – этот девиз одной из госкорпораций можно взять и для объяснения нашего случая. Если вы не делитесь контентом с аудиторией, у них появляется информационный голод. Утолите его – решите сразу две задачи: создадите положительный опыт пользователям и выделитесь на фоне более скрытных конкурентов. Таких, кстати, в России большинство. И дело не только в военных и коммерческих тайнах.
Вы думаете, что в вашей отрасли нельзя набрать достаточно контента для продвижения? Зря. Давайте разберём, что вы можете добавить в свой контент-план. 

Как повлиять на аудиторию с помощью контента?

Покажите тиски

Многие производственные концепции визуальны. Вспомните те же чертежи и инструкции с картинками, которые заменяют несколько страниц текста. Возможно, ваша аудитория что-то знает об индустрии, имеет некоторую теоретическую базу. Но это не значит, что вы должны закидывать пользователей нормативными документами, техническими описаниями и сухими сводками без значимых иллюстраций.

1 Контент-маркетинг для производственной компании

Лучше по максимуму замените текст на картинки – фото, инфографику, анимацию или видео. Например, не описывайте, как хороши новые тиски, которые вы установили в цехе, а покажите их в работе. И дополните техническими характеристиками для интересующихся. Такой контент может сразу завлечь клиентов, да и запоминается он намного лучше, чем лонгриды.

Рассказывайте истории

Сторителлинг – это один из наиболее эффективных способов общения с аудиторией. Хорошая история полностью захватывает внимание читателя и создаёт видеоряд в его голове.  

Работая в промышленных масштабах, вы наверняка много времени уделяете разбору ситуаций, кейсов. Так почему бы не построить на их основе увлекательные истории о решении проблем и преодолении препятствий? Посмотрите на ситуацию со стороны клиента и перескажите всё с его точки зрения. Выдвижение клиента/читателя/зрителя в роли героя истории – это мудрый ход, так потенциальный клиент сможет поставить себя на место реального.

2 Контент-маркетинг для производственной компании

Создайте персону

У каждого бренда есть некий образ, который возникает в голове каждого пользователя, который с вами взаимодействует. Этот образ существует, даже если вы его не создавали. И, скорее всего, если вы не занимались выстраиванием имиджа, он у вас далёк от желаемого. Но всё исправимо. 

Не будьте холодным и отрешённым: ваши клиенты хотят не этого. Для плодотворного общения им нужен дружелюбный, доступный и искренний собеседник. С помощью такой беседы вы вызовете положительные эмоции у клиентов. Именно эмоциями люди чаще всего руководствуются, когда решают, купить что-то или нет. 
Не стоит сильно отстраняться от вашей аудитории и вещать из «высокого замка» с позиции высшего разума. Да, вы должны показать свою экспертность, но тон выбирайте осторожно. 

Максимальная серьёзность граничит с высокомерием, так что добавьте толику здоровой самоиронии в общение с аудиторией. 

Как мы уже сказали, в России не так много промышленных брендов с грамотно выстроенным имиджем. Но посмотрите, например, на компанию РУСАЛ, одного из крупнейших производителей алюминия в мире. 

3 Контент-маркетинг для производственной компании

Их посты написаны доступным языком. В соцсетях и на сайте встроены кнопки обратной связи. И на вопросы они спокойно отвечают. 

Добавьте интерактива

Помните толстые бумажные каталоги с товарами? Они отлично работали для людей, которые хотели познакомиться с ассортиментом. Облеките такой каталог в более интерактивную форму, чтобы пользователь мог сузить выбор через фильтры или ответы на вопросы.

4 Контент-маркетинг для производственной компании

Вы даже можете вывести консультации на технически новый уровень. Создайте VR-шоурум, где потенциальные клиенты смогут выбрать товар, нужный им, самостоятельно или под руководством менеджера, который будет направлять пользователя голосом или через удалённое управление шоурумом.

Запустите подкаст

Мода на подкасты дошла и до России. Сейчас их ежемесячная аудитория составляет почти треть пользователей рунета. 

5 Контент-маркетинг для производственной компании

Подкасты – это простой, удобоваримый и незатратный формат контента. А с привлечением гостей-спикеров можно заметно расширить их аудиторию. В подкастах можно рассказывать о производственном процессе, обсуждать новые идеи, делиться мнением на какие-то тренды или события – всё зависит от того, что ваша аудитория хочет знать.

Если подкасты не входят в ваш контент-план, изучите свою аудиторию. Проверьте, хотят ли ваши потенциальные и реальные покупатели получать от вас аудиоконтент. Заодно узнаете, на какой платформе стоит запустить подкаст.

Технологично, эффективно, но не скучно

Мы уверены, что на вашем предприятии каждую неделю происходит хотя бы одно событие, о котором можно рассказать без раскрытия военной или коммерческой тайны. Выйдите за привычные рамки правила «Чем закрытее, тем авторитетнее». Это больше не работает. Общайтесь с аудиторией, рассказывайте о своём производстве без излишнего снобизма и высокомерия – и клиенты к вам потянутся. Не знаете, как это реализовать? Обращайтесь к нашим специалистам.

Связаться с нами

Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки данных!