Продвижение через блогеров: influence-маркетинг в Instagram

Время чтения:8 минут

В сентябре 2017 года, аудитория Instagram насчитывала 800 млн человек, и уже буквально спустя 9 месяцев, она перевалила за 1 млрд. Поэтому бизнес так активно стремится присутствовать в этой соцсети. Даже те бренды, которые десятилетиями развивались вне интернета, сейчас имеют вполне приличные бренды.

etosoda.jpg

Instagram достаточно проста для освоения, ею любят пользователи и в ней можно делать очень нативную рекламу через influence-маркетинг. Именно то, как работать с блогерами в Инстаграм будет посвящена наша статья.

Преимущества продвижения через лидеров мнений

У продвижения через блогеров имеется несколько принципиальных преимуществ по сравнению с официальной таргетированной рекламой или массфолловингом:

  1. Авторитет инфлюенсера перекладывается на вас. Блогеров оттого и называют лидерами мнений, что к ним прислушиваются. Даже если всем подписчикам понятно, что пост явно рекламный, то они все равно могут воспользоваться услугой или купить товар, т.к. им об этом говорит человек, которому они доверяют. При этом если блогер демонстрирует товар, это лишний раз подкрепляет уверенность пользователей в вас – ведь они сразу видят продукт в действии.
  2. Блогер может сделать красивые фото вашего товара. Если вы работаете по схеме бартера, то вам не придется самому делать красивые фото продукта – за вас это сделает блогер. Причем сделает он это гораздо эффективнее, чем вы – ведь он будет работать в собственном визуальном стиле, который более привлекателен его подписчикам.
  3. Ваша целевая аудитория. Подписчики конкретного блогера – это четко сегментированная аудитория, заинтересованная в тематике, о которой пишет блогер.

Где искать блогеров?

Прежде чем начать искать блогеров, необходимо еще раз прописать свою целевую аудиторию в соцсетях, а также зафиксировать бюджет, который вы готовы потратить. Если денег не так много, то смотрите на сотрудничество с небольшими блогерами – от 20-40 тысячам подписчиков. А если их побольше, то можете купить рекламу у блогеров стотысячников.

Лидеров мнений можно искать разными способами:

  1. Вручную – самый простой и одновременно самый трудозатратный. Находите блогера, который вам подходит, жмете на треугольник, рядом с кнопкой подписаться (отправить сообщение) и смотрим похожие аккаунты. Также можете воспользоваться различными подборками или пролистать ленту популярного блогера – очень часто инфлюенсеры одной тематики завязаны друг на друге. Еще можете подглядеть у кого публикуются конкурента и попытаться самим завязать сотрудничество.
  2. поиск блогеров.jpg
  3. На специализированных биржах. В сети существует достаточно много различных сервисов для поиска блогеров. В них собрано огромное количество профилей, есть удобная система фильтров. Все прекрасно, если бы не одно НО… Процентов 90 профилей на бирже не отвечают. Поэтому использовать подобный сервис лучше всего как поисковую площадку: вбили нужные параметры, отобрали список интересных блогеров, проанализировали их и написали в директ для личной договоренности.
epicstar.jpg

О чем с блогером стоит договориться заранее?

Помните, что инфлюенсер – это такой же живой человек, как и вы, поэтому он может что-то не так понять, забыть, заболеть или полениться. Из-за этого стоит сразу договориться о некоторых пунктах рекламы:

  • Установите четкий формат – чего вы хотите, чтобы сделал блогер: обзор, фото в ленту, сторис и т.п. Укажите все, что вы хотите и узнайте у блогера, согласен ли он сделать это за предложенную вами плату.
  • Сроки – когда и во сколько вы хотите видеть свою рекламу. Некоторые блогеры планируют дни, когда будут выставлять рекламу, поэтому стоит обсудить это как можно раньше.
  • Текст/посыл – что именно блогеру необходимо сказать или упомянуть – например, у вас прямо сейчас проходит конкурс и вы хотите, чтобы в нем приняло участие как можно больше людей – попросите блогеров дополнительно указать на этот момент.

Как оценить эффективность такой рекламы:

  • С помощью внутренней статистики Instagram. Если у вас бизнес-профиль, то с помощью расширенной статистики вы можете понять, насколько эффективно была реклама у лидера мнений, отследив важные для вас параметры (новые подписчики, посещения профиля, клики и т.п.).
  • Сторонние сервисы аналитики – то же самое, что и предыдущий пункт, но подробнее и не надо считать вручную некоторые параметры.
  • С помощью Google Analytics или Яндекс.Метрики – установите необходимые цели и параметры и отслеживайте, сколько людей пришло из соцсетей и кто из них совершил покупку.
  • Установите специальный промокод. Если вы предоставите блогеры уникальный промокод, который даст его подписчикам какие-то плюшки, то вы с огромной точностью сможете определить, сколько его подписчиков конвертировались в покупателей.
  • С помощью статистики публикации – после 24 часов попросите блогера скинуть вам статистику опубликованного поста или сторис – там вы увидите, сколько людей кликнули по ссылке на вас.
статистика блогеров.jpg

Вместо заключения

Напоследок дадим вам несколько советов, основанных на личном опыте работы с блогерами:

  • Обязательно проверяйте всех блогеров на накрутки. Сервис стоит от 500 рублей в месяц, а может спасти более 5000.
  • Дорого – не всегда хорошо. Порой цена подписчика у достаточно дешевого паблика или блогера с меньшим числом подписчиков приносит больше выгоды, чем распиаренные инфлюенсеры.
  • Сотрудничайте постоянно – редкие одноразовые публикации не сделают погоды в вашем профиле. Если хотите быть популярным и заметным, нужно постоянно работать над тем, чтобы вас видели новые люди. А сделать это можно, давая постоянную рекламу.
  • Блогеры – это люди и относитесь к ним с уважением: не грубите, не хамите. Держись достойно и тогда отношение к вам будет соответствующим.

Размещение рекламы в Инстаграм у блогера – это лишь один из способов продвижения и не стоит забывать о других. Подробнее про продвижение в целом вы можете прочитать в нашей другой статье.

заключение блогер.jpg

Связаться с нами

Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки данных!