Отказы на сайте: причины и пути исправления

Время чтения:7 минут

Отказы (bounce rate) – это показатель, благодаря которому можно узнать, сколько посетителей покинули сайт слишком быстро или не совершили никакого целевого действия.

Две главные метрики «Яндекс.Метрика» и Google Analytics по-разному считают этот показатель: первый сервис засчитывает время отказа на сайте, если просмотр страницы менее 15 секунд, второй считает отказом любое посещение, в котором была просмотрена только одна страница (причем неважно сколько пользователь оставался на странице, если он не перешел на другую, то продолжительность сеанса считается равной нулю) и не было совершено целевого действия.

показатель отказов.jpg

О чем говорит показатель отказов

Несмотря на то что многие владельцы задаются вопросом «как уменьшить отказы на сайте», это показатель не всегда означает что-то плохое. Все зависит от типа сайта, его целей и метода определения отказа.

Так, в Google Analytics чаще всего будет гораздо больше отказов, чем в «Яндекс.Метрике». Поэтому если во втором сервисе, внезапно, показатель становится высоким, то это гораздо хуже, чем большие проценты отказов в Google Analytics. Но даже в таком случае необходимо понимать, что порой сам контент на странице не подразумевает долгий просмотр. Например, это нормально для страниц контактов – зашел, скопировал номер и закрыл страницу. Или некоторые пользователи просматривают информационные сайты беглым взглядом, чтобы быть в курсе последних трендов, но вот времени вчитываться у них нет.

показатель отказов в яндекс метрике.jpg

Иногда, чтобы точнее узнать показатель отказов сайта в той же Google Analytics, некоторые настраивают таймер с использованием Google Tag Manager. Или настраивают показатель на реакцию на другие действия: увеличение картинки, заполнение формы, проигрывание видео и т.п.

Также бороться с высоким показателем отказов в Google Analytics помогает и внутренняя перелинковка. Вставляйте внутрь текста ссылки на статьи, которые более полно раскрывают тематику. Порой, даже стоит опустить часть информации, чтобы побудить посетителя перейти на другую страницу.

показатель отказов в google analytics.jpg

Показатель отказов не является определяющим фактором при ранжировании, но тем не менее он дает определенный сигнал поисковым системам о том, что страница нерелевантна запросу.

Как снизить процент отказов

Причин высокого показателя отказов довольно много. Для того чтобы понять из-за чего он растет, необходимо провести полный анализ поисковых запросов и страниц входа, поведение пользователей на них, что им нравится, что нет, что удобно, а где трудно ориентироваться.

При этом показатель практически невозможно снизить до нуля. Всегда будут люди, которые случайно открыли ваш сайт, или, наоборот, случайно закрыли. Но всегда стоит искать реальные причины отказов на сайте. К ним относятся:

Нерелевантное рекламное объявление или поисковой запрос

Контент и информация должна соответствовать тому, что ищет пользователь. В рекламе говорится об одном, а на странице находится совершенно другое. Это довольно частая причина ухода посетителя со страницы. К тому же таким образом вы просто сливаете бюджеты. Отслеживайте трафик с помощью UTM-меток и отсеивайте неэффективные объявления.

Долгое время загрузки

Современные пользователи очень нетерпеливы и не любят подолгу ждать загрузки страницы. Мы уже подробно писали о том, как повысить скорость загрузки в статье «Почему вам надо срочно увеличить скорость сайта».

Некорректное отображение или проблемы с адаптивом

Если пользователь не видит часть контента, или на телефоне у него слишком маленький (или крупный) текст, то с такой страницы просто уйдут. Проверьте, верно ли отображение на разных типах устройств и со всех браузеров. Больше ошибок мобильной версии вы найдете в статье «15 ошибок мобильной версии вашего сайта».

Большое количество рекламы

Навязчивую рекламу не любит никто. Посмотрите только на то, как быстро растет число установок блокировщиков рекламы. Причем довольно часта ситуация, когда блокировщик ставят не просто из-за нелюбви к рекламе, а из-за того, что большое количество различных баннеров, поп-апов и т.п. просто замедляют работу сайта. Не превращайте свой ресурс в рекламную помойку. Оставляйте только эффективные объявления, вставляйте нативную рекламу, вместо навязчивой, напрямую сотрудничайте с рекламодателями, а не увеличивайте число тизерной или контекстной.

Сложный дизайн и низкий показатель юзабилити

Очевидно, если на сайте визуально сложно ориентироваться, то «ленивые» пользователи не будут разбираться во всем. Если у вас неинтуитивные функции, сложно найти кнопки, непонятно как перейти на другую страницу и т.д. Даже просто ошибки в скриптах, поломанные тексты, низкая читабельность – все это повышает процент отказов на сайте. Чтобы избавиться от этих проблем, читайте наши материалы «Редизайн сайта с точки зрения SEO» и «Читабельность текста и как это влияет на ранжирование сайта».

Ошибки в тексте

Своего читателя необходимо уважать и писать грамотно и понятно. Грамматические, лексические, пунктуационные, стилистические ошибки раздражают аудиторию, поэтому прежде, чем публиковать текст, вычитайте его несколько раз и проверьте грамотность в специальных сервисах.

В целом, пользователю может не понравиться практически любой элемент сайта, даже если со здравой точки зрения, удачный.

Вместо заключения

При работе с показателем отказов, важно понимать, когда они действительно значат, что с сайтом что-то не то, а когда они естественное следствие структуры ресурса (например, для landing page). Важно ориентироваться на конечный результат – просмотры, узнаваемость, конверсии и т.д. Для этого необходимо тщательно анализировать всевозможные проблемные точки и вовремя устранять их.

В дополнение к этой статье, мы рекомендуем вам прочитать и эти материалы, которые помогут понять, как уменьшить показатель отказов на сайте: 11 причин ухода посетителей с вашего сайта и Что такое пого-стикинг и как с ним бороться?

Связаться с нами

Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки данных!