Основы сторителлинга: как в маркетинге рассказать историю, которая запомнится

Время чтения:5 минут

Люди всегда рассказывают истории. Расскажите правильную историю – она привлечёт внимание, развлечёт, просветит, убедит. И всё за несколько минут. Истории запоминаются, их хорошо расшаривают – два главных критерия превосходного контента выполняются на 100%. Сторителлинг – что это простыми словами? Это увлекательный рассказ историй. Такой инструмент, конечно же, нам нужен. Но как использовать сторителлинг? Что должно быть в хорошей маркетинговой истории? Давайте разберём 5 важнейших элементов.

1. Герой

Все хорошие истории рассказывают о ком-то. Этот кто-то может быть хоть говорящей морковкой. Но не вашим бизнесом. Не совершайте эту ошибку. Некоторые компании пытаются сыграть на страхах покупателя и предлагают посыл типа «Купи наш шампунь, иначе ты умрёшь одиноким и с перхотью». Но аудитория легко игнорирует такие эгоистичные сообщения. Для убедительного сторителлинга сделайте героем своего покупателя.


1 сторителлинг.jpg

А что отличает героя? В истории он из обычного человека превращается в выдающегося. А значит, вам нужна…

2. Цель

Бизнес должен решать проблемы покупателей. То есть, менять своих клиентов. Вам нужно понять, где ваша аудитория сейчас. И что она хочет изменить. Здоровье? Отношения с близкими? Уровень жизни? Что-то ещё?

Ответьте на вопросы:
  • как аудитория будет физически выглядеть после изменений?
  • что она сможет делать, что пока ей недоступно?
  • что у неё появится?
  • во что она будет верить?
  • какие связи или отношения она приобретёт?
  • кем она станет?

Пока вы не поймёте цель своего покупателя-героя, у вас получится не цельная маркетинговая история, а набор коротких рассказов. Никакие техники сторителлинга вам не помогут.

2 сторителлинг.jpg

3. Препятствие

Если бы путь покупателя к цели был прост, ему не понадобилась ваша компания. Препятствия на этом пути делают историю интересной. Обозначьте пропасть между тем, где ваш покупатель сейчас, и где он хочет быть. И на этом фундаменте получится убедительная история. Препятствия могут быть внешними, но внутренние – это более занятный вариант. Что мешает вашему покупателю достичь своей цели? Что перегораживает ему путь? Какие эмоциональные и психологические барьеры он создал сам? Какие внутренние ограничения ему нужно преодолеть, чтобы прийти к цели?

3 сторителлинг.jpg

4. Наставник

Если герой – это ваш покупатель, то кто тогда вы? Если покупатель – Люк Скайуокер, то вы – Оби-Ван Кеноби. Вы должны стать мудрым наставником, который поделится нужной информацией и даст необходимые инструменты для достижения цели. Но убедите своего подопечного, что успех путешествия зависит от его усилий. Ваш бизнес не решит его проблемы по мановению волшебной палочки. Не делайте из аудитории инфантильных и избалованных детей, это никого не осчастливит. Ваша компания лишь проводник, гид, наставник или помощник.

4 сторителлинг.jpg

5. Мораль

Когда вы используете сторителлинг в маркетинге, разумно будет открыто проговорить мораль вашей истории. Покажите через истории, как ваш покупатель-герой расправляется с преградами и достигает своих целей. Покажите, как ваша компания может проводить покупателей по этому пути, чтобы они стали лучшей версией себя. Покажите, что клиентам пришлось изменить в себе, какие внутренние барьеры они разрушили. А потом подытожьте всё это и скажите, к чему вы это рассказали. Дайте аудитории знать, какой должен быть их следующий шаг (или главный вывод). Если вы этого не сделаете, дадите аудитории самой искать мораль, никакой пользы ваша история не принесёт. Её быстро забудут. Не будет аудитория думать над глубокими выводами из вашей истории, она мгновенно переключится на другой контент. Так что не бойтесь говорить прямо. Доходчивость – это золото.

5 сторителлинг.jpg

И ещё одна вещь

Кроме технологий сторителлинга, стоит учитывать одну важную деталь. Вы должны говорить правду. Всё-таки мы живём в мире цифровой прозрачности. Ложью и приукрашиванием вы испортите свою репутацию. А правдой – наберёте очки доверия. Если же вы не можете сказать правду, разумнее будет изменить что-то в своей компании, чтобы не пришлось лгать покупателям. Чем более искренно вы расскажете о своём бренде, о том, кому вы служите и какие проблемы решаете, тем лояльнее к вам будет относиться аудитория. В любой истории должна быть искра чего-то поразительного. И сейчас искренность – это самый поразительный элемент из возможных. 


Связаться с нами

Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки данных!