Распространённые ошибки SEO оптимизации, которые срочно надо исправить

Время чтения:10 минут

SEO-оптимизация сайта позволяет постоянно привлекать трафик и получать конверсии от людей, которым действительно необходим ваш товар или услуга. Также с помощью SEO-оптимизации можно «прогревать» посетителей, которые еще не собираются делать покупку, но запрос в ней уже начал формироваться. Все это позволит вам снизить CPC и сформировать контролируемую воронку продаж. Но при оптимизации очень легко допустить ошибки, которые в итоге приведут к тому, что вы будете терять деньги.

В этой статье мы расскажем о наиболее частых ошибках, которые допускают во время оптимизации сайта.

Ошибка 1. Не те ключевые слова

При сборе семантического ядра и текстовой оптимизации страниц, необходимо использовать релевантные ключевые слова, по которым потенциальные клиенты смогут найти вас. Но если вы подберете не те ключевики, то о вас просто не узнают. Чтобы такого не случилось, проведите анализ ЦА, а также того, как у нее формируется потребность. Какой путь она проходит от появления запроса и до покупки? Что используют ваши конкуренты? Все это поможет подобрать эффективные ключевые слова.

Как показывает практика, самые эффективные ключи – это запросы с длинным хвостом или низкочастотные. В них входят запросы из 3 или более слов, они более конкретные и менее конкурентные, чем средне или высокочастотные запросы, состоящие из 1 или 2 слов.

Например:

Возьмем общий запрос «Стальные двери». Всего у него 90 тыс. показов в месяц:

пример-яндекс-вордстат.jpg

Использование операторов поможет установить точную частоту в зависимости от его словоформы. Сервис Yandex.Wordstat сразу показывает все возможные формы в которые входит введённый запрос:

yandex-wordstat.jpg

Собрав необходимые запросы и кластеризовав их для страниц сайта, можно четко определить ключевики для title, description и H1:

яндекс-вордстат.jpg

Соберите список именно из таких запросов, где вы точно сможете конкурировать и выйти в ТОП10 выдачи. Чем выше вы будете по этим запросам, тем больше целевого трафика вы будете получать.

Ошибка 2. Недочеты в технической оптимизации сайта

Кроме проработки семантического ядра, для эффективной работы сайта, необходимо правильно провести техническую оптимизацию. Давайте разберем часто встречающиеся ошибки технической оптимизации.

Низкая скорость загрузки

Поисковые системы отдают предпочтение сайтам, которые быстро загружаются у посетителей. Они ставят их на позиции выше, чем медленные. Также скорость загрузки влияет на поведенческие характеристики пользователей: чем дольше грузится страница, тем выше вероятность, что человек просто закроет вкладку и больше никогда не вернется на нее. Медленный сайт раздражает посетителей – они уходят с него, повышая тем самым процент отказов.

Оптимизация скорости – это сложный процесс, который имеет свои особенности и загвоздки. Рекомендуем ознакомиться с нашей статьей «Почему вам надо срочно увеличить скорость сайта?», чтобы разобраться в тонкостях.

гугл-скорость-загрузки.jpg

Ошибки в файле robots.txt

Иногда на аудит попадают сайты, где по невнимательности seo-специалиста были допущены ошибки в составлении файла robots.txt. Речь идёт о технической грамматике из-за нарушений которой происходят ошибки в правилах индексирования и т.д.

Так, часто специалисты могут неправильно написать слово. Например, вместо директивы Disallow, написать Dissalow:

файл-роботс.jpg

Еще часто встречаются ошибки у новых сайтов на CMS Bitrix, где на этапе разработки ресурс был закрыт от индексации. Когда сайт необходимо запускать в работу, программисты или подрядчики просто выбирают в интерфейсе CMS «Стартовый набор» правил для закрытия административных страниц. Но самое важное – Disallow: / они не удаляют и думают, что сайт нормально индексируются поисковыми системами. А из-за того, что они забыли удалить директиву, сайт все еще не индексируется.

результат-анализа-robots.jpg

Использование 302 редиректа вместо 301

302 редирект в отличие от 301 не передает ссылочный вес новому URL. К тому же для поисковых роботов 302 редирект будет означать, что страница перемещена временно и робот будет продолжать ее индексировать (301 говорит о том, что страница «переехала» навсегда). Таким образом вы лишь перенаправите трафик без какой-либо пользы для оптимизации.

Совет: если вы вручную настраиваете редиректы для страниц в файле «.htaccess» и для упрощения работы составляете список страниц, с которых надо перенаправлять трафик в экселе, то не забывайте о том, что нельзя написать в одной ячейке «редирект 301», а потом просто растянуть ее вниз. Сделав так, эксель поменяет данные на «редирект 302», «редирект 303» и т.д. 

пример-редиректа.jpg

Неоптимизированные изображения

Картинки и фотографии – важная составляющая часть контента. Забывая про их оптимизацию, вы упускаете возможность получить условные бонусы к продвижению за заполнение метаданных изображения. К тому же если не оптимизировать размер картинки, то из-за нее страница станет весить слишком много, отчего уменьшится скорость загрузки в целом.

Подробнее почитать, что можно сделать, чтобы оптимизировать, читайте в статье «Оптимизация изображений для сайта».

Ошибки в адаптивной верстке

Сегодня мобильный трафик преобладает над десктопами. Ошибки в верстке под планшеты и смартфоны (а тем более полное отсутствие адаптивной верстки) заметно снизят эффективность всего продвижения. Когда на одном разрешении сайт отображается корректно, а на другом уже нет – вы полностью теряете потенциальных клиентов, зашедших к вам со второго типа устройств.

Таких ошибок довольно много. С помощью нашей статьи «15 ошибок мобильной версии вашего сайта» можно проверить в теории вашу адаптивную верстку на предмет недочетов. 

Ошибка 3. Неудачные форматы контента

Поисковые системы и пользователи любят самый разнообразный контент: лонгриды в виде маркированных списков с картинками, видеообзоры, инфографики и т.д. Однотипные рекламные заметки по 1 тыс. слов неинтересны ни поисковикам, ни посетителям сайта. Современное мышление становится все более клиповым, а значит все сложнее задержать внимание пользователя. Поэтому необходимо делать на самом деле уникальные и информативные статьи.

К тому же такие «крутые» материалы хорошо расшариваются по внешним площадкам, уходят в «отложенное» путем репоста в соцсети. Это дает вам дополнительные внешние ссылки на сайт и повышает поведенческие характеристики.

Ошибка 4. Нечитабельность контента

Совсем недавно, у нас вышла подробная статья о том, что такое читабельность текста и как она влияет на ранжирование сайта. Если кратко, то напрямую удобство восприятия контента, конечно, не влияет на позиции в поиске, но при этом от него зависит поведенческие характеристики – общее время пребывания на странице, глубина скроллинга, отказы и соцсигналы. Таким образом, повышая читабельность контента, вы улучшаете ранжирование этих страниц.

Проведите аудит уже имеющихся страниц, сделайте реоптимизацию контента и дополнительно проведите внутреннюю SEO-оптимизацию. Добавьте заголовки h1, h2 и h3 туда где их нет. Разбавьте текст картинками, видео, GIF; добавьте метаописание, гиперссылки на другие статьи. Сделайте так, чтобы статья более полно раскрывала какую-то определенную тему, ведь гораздо проще продвинуть страницу с пятой позиции выдачи на первую, чем создавать страницу с нуля и ждать, что она станет ТОП1.

Вместо заключения, скажем, что это было лишь самые распространенные ошибки продвижения и SEO-оптимизации сайта. Будьте внимательны в работе и проверяйте работоспособность всех элементов заранее.

Связаться с нами

Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки данных!