Оптимизируем контент под голосовые запросы

Время чтения:6 минут

С каждым годом голосовой поиск захватывает внимание все большего числа пользователей и уже сегодня его нельзя игнорировать, при составлении стратегии продвижения в интернете. Чтобы пользователи, которые пользуются голосовым поиском могли найти вас, необходимо оптимизировать контент под него. Как это сделать – расскажем в этой статье.

голосовой-поиск.jpg

По оценкам экспертов, к 2020 году более половины всех поисковых запросов будут голосовыми. Игнорирование подобного прогноза может привести к тому, что вы потеряете 50% потенциальной аудитории. Многие гиганты IT-индустрии выпустили своих голосовых помощников:

  • Сири от Apple;
  • Алиса от Яндекс;
  • Google Assistant.

Именно ими наиболее часто пользуются люди по всему миру.

Стратегия оптимизации сайта под голосовой поиск

Голосовой поиск привносит собственные правила в алгоритм работы поисковой выдачи и стратегию продвижения сайта.

сайт-под-голосовой-поиск.jpg

Формулировка вопроса

Главным отличием голосового поиска от текстового является скорость. Если человек пишет с компьютера, он успевает набрать 38-40 слов в минуту, а с телефона и того меньше. Но если он проговаривает свой запрос голосом, то количество слов в минуту возрастает до 110-150. Это приводит к тому, что люди больше не сокращают запросы до ключевых слов, а проговаривают их полностью. И поисковые системы это понимают. По их статистике 70% голосовых запросов – это обычные вопросы, которые люди могут задать живому собеседнику.

Местонахождение пользователя

Еще одно отличие заключается в том, что чаще всего поисковик уже знает расположение человека и ему не надо уточнять это в своем запросе. Большая часть голосовых запросов задаются через мобильный телефон, а значит благодаря включенной геолокации поисковой системе точно известно, где вы находитесь. Это значит, что при запросе в первую очередь выдаются запросы, соответствующие геолокации пользователя.

Поэтому необходимо соответствовать этому критерию. Обязательно укажите на своей странице город (или города), где вы находитесь. Добавьте часы работы, контактные данные, фотографии с геолокацией, которая точно соответствует фактическому местонахождению бизнеса. Если вы не ограничены каким-то одним регионом, то все равно добавьте в семантику сайта города, с которыми вы работаете.

ТОП 1

Если для текстовых запросов мало кто пытается попасть на первую позицию, а лишь бы пробиться в ТОП 10 (на первую страницу выдачи), то при голосовом поиске все наоборот, – все пытаются попасть именно в ТОП 1. Такая метаморфоза связана с тем, что поисковой ассистент обычно зачитывает первую позицию и это в большинстве случаев удовлетворяет пользователя.

Таким образом, чтобы попасть на первую позицию, вам необходимо прорабатывать трендовые вопросы и поиск страниц выдачи, где вопрос раскрыт некорректно или не полностью. Следование конкурентам не приносит нужного эффекта, поэтому остается применять новаторский подход.

Персонализация

Google не так давно заявлял, что в текстовых запросах по минимуму использует персонализацию поисковой выдачи. Но это не затрагивает голосовой поиск. Практически все крупные компании ставят своей целью создать помощника, который максимально кастомизируется и ускоряет поиск.

Для того чтобы соответствовать этому критерию, ваши запросы необходимо оптимизировать используя:

  • Голосовой поиск.
  • Анализ полученной выдачи.
  • Обращать внимание на подсказки в поиске.
  • Проводить тестирование результатов.

Т.е. если вы проверяете ключевые запросы, оптимизированные под голосовой поиск, то тестировать надо именно голосом.

голосовой-помошник-алиса.jpg

Оптимизация под голосовой поиск – это все еще поле для экспериментов. Еще несколько лет назад на эту тему невозможно было найти какой-либо стоящей информации, а сегодня это одна из «горячих» тематик. Поэтому необходимо расширять семантическое ядро, добавляя в него те запросы, которые максимально соответствуют вышеописанным критериям. Постоянно добавляйте актуальный контент на сайт в виде текста, видео, картинок, обновляйте старый контент, постите в социальных сетях, оптимизируйте сайт под mobile first index.

Данная перспективная область может принести очень много выгод и ради этого стоит начать оптимизацию уже сейчас.

Связаться с нами

Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки данных!