Как создать медиаплан

Время чтения:10 минут

Времена сейчас такие, что любой бизнес может быть успешным только если постоянно будет делиться со своей аудиторией медиаконтентом – фотографиями, видео, инфографикой, постами, подкастами и т.п. Так вы среди прочего повысите узнаваемость бренда, вовлечённость, конверсию и доход вашего бизнеса. Не говоря уже о том, что медиаконтент выделяет вас среди конкурентов и других компаний.

Но вот проблема. Компании регулярно создают и распространяют тонны медиаконтента, чтобы оставаться в тренде. Через какое-то время за ним становится сложно следить, его тяжело планировать, организовывать, выпускать и потом анализировать их. Избежать проблем можно с помощью медиаплана.

Что такое медиапланирование?

Это определение того, как, когда, где и почему ваш бизнес будет делиться медиаконтентом с вашей целевой аудиторией. В процессе нужно решить, например, какие медиафайлы вы будете передавать по различным каналам и публиковать на разных платформах, чтобы повысить охват, вовлечённость, увеличить конверсию, ROI и многое другое.

Из определения понятно, что медиапланирование – это процесс сложный и многокомпонентный. Поэтому трудный. В этой статье мы разложим всё по полочкам, то есть максимально упростим вам задачу (хотя ещё не поздно воспользоваться мгновенным упрощением – и передать все заботы по продвижению нам).

1 Что такое медиаплан

Но сначала, если всё ещё не убедились в важности медиапланирования, держите список его конкретных преимуществ. 

Плюсы медиапланирования

Здесь мы перечислим самые важные преимущества, но на самом деле список намного длиннее. Что же даст вам медиапланирование? 

  • Вы познакомьтесь с целевой аудиторией на более глубоком уровне.
  • Сможете выбрать, где именно делиться контентом.
  • Определите время и частоту публикаций.
  • Не отстанете от последних трендов в медиа и технологиях.
  • Уложитесь в бюджет, при этом создавая, публикуя и распространяя привлекательный контент высокого качества.
  • Сможете измерить свой успех через аналитику.

Медиапланирование и закупка медиа

Сразу скажем, это разные процессы, пусть и связанные. Многие их путают, но вы не совершайте такую ошибку.

Эти процессы тесно связаны и работают в тандеме. В зависимости от размера вашего бизнеса и вашего бюджета, работники, которые занимаются медиапланированием, могут и управлять закупкой медиа.

Так в чём различие?

Медиапланирование 

Его определение мы уже разбирали – это создание стратегии медиаконтента, который создаётся, публикуется и распространяется среди ваших клиентов и целевой аудитории. Здесь мы имеем в виду медиаплощадки в широком смысле. Не только те, за размещение на которых нужно платить. Это и есть главное различие.

Закупка медиа

Уже из названия понятен смысл этого процесса – ваша компания платит за размещение своего посыла. Неважно, в какой форме будет посыл: прямая ли это реклама, нативная или какая-то другая форма – всё равно это будет статья расхода. Но в нынешних условиях вы можете делиться информацией на множестве платформ совершенно бесплатно. 

И что это значит?

Необязательно закупать медиа. Но если вы это делаете, вам необходимо грамотное медиапланирование. Всё потому, что медиапланирование задаёт тон и направление будущих закупок. Когда рекламное место куплено или планы распространения контента обсуждены, понадобится ясная стратегия (или медиаплан) донесения этого контента до вашей аудитории и клиентов.

2 Что такое медиаплан

Этапы медиапланирования

Давайте теперь рассмотрим процесс медиапланирования по шагам, чтобы вы точно знали, что нужно сделать для разработки стратегии вашего бизнеса. Но имейте в виду, что воплощение каждого шага будет для каждой компании индивидуальным. Всё зависит от целей и потребностей вашего бизнеса.

Шаг 1. Проведите исследование рынка

Сначала нужно ближе познакомиться с вашей аудиторией, чтобы знать, к чему адаптировать контент и план, который вы создадите позже. Для этого создайте портрет или портреты клиентов (если вы этого ещё не сделали): проанализируйте целевую аудиторию и существующих клиентов. Распишите кто у вас покупает, кого хотите привлекать, а кто точно не нужен вам. Зная это, вы сможете подобрать контент и площадки, которые охватят бо́льшую аудиторию, зацепят больше правильных людей и конвертирует их в клиентов.

Шаг 2. Выделите цель планирования

Как и во всем, что связано с маркетингом, здесь важно помнить о цели. Что бы вы ни делали, какие бы задачи ни ставили, всегда ориентируйтесь на эту цель (или несколько).

Какими могут быть задачи медиапланирования:

  • Укрепить сотрудничество между командами (например, теми, кто делает контент, дизайн, анимацию, видео, ведёт блог и социальные сети) при создании и распространении медиаконтента.
  • Усовершенствовать и упростить процессы публикации и распространения для всех площадок.
  • Выправить график распространения контента, чтобы обеспечить эффективную и своевременную публикацию контента. 
  • Сделать контент более успешным, оставив достаточно времени для анализа его воздействия и охвата.

Допустим, вы хотите создать медиаплан для Facebook и Instagram. Здесь задачами будут создание трендового контента и откладывание постов на обеих платформах заранее. Так вы будете релевантными для аудитории, которую вы изучили на первом шаге, сможете нарастить вовлечённость и останетесь в мыслях потенциальных клиентов. 

3 Что такое медиаплан

Шаг 3. Выберите шаблоны для медиапланирования

Использовать шаблоны всегда проще, чем делать всё с нуля. Шаблоны помогают упорядочить ваши мысли и идеи в понятной форме, чётко организовать стратегию и облегчить распространение контента. Например, для тех же Facebook c Instagram будет полезен календарь постов, где вы распланируете публикации и увидите полную картину.

Разнообразных шаблонов существует много, не бойтесь комбинировать их и экспериментировать, чтобы получить от них максимум пользы и повысить производительность маркетинговой команды. Подробнее о вариантах шаблонов мы расскажем в следующих пунктах.

Шаг 4. Реализуйте свой медиаплан

Когда план готов, можно приступить к его реализации. Убедитесь, что у всех, кто будет участвовать в ней, на руках вся необходимая информация. И назначьте ответственного, к кому персонал может обратиться с вопросами, предложениями и проблемами.

Вернёмся к примеру с постами для Facebook и Instagram. Если вы используете календарный шаблон, проверьте, есть ли к нему доступ у всех, кто будет заниматься продвижением в соцсетях.

Но до этого убедитесь, что все понимают, кто составляет целевую аудиторию (из первого шага) и какова главная цель вашего медиаплана (шаг второй). Нужно, чтобы всё было чётко скоординировано, чтобы все были на одной волне. 

4 Что такое медиаплан

Шаг 5. Оцените свой успех.

Да, на реализации процесс не заканчивается. Неважно, будет ли ваш медиаплан касаться отдельных постов во Вконтакте или месячной крупномасштабной кампании, обязательно нужно измерять результаты ваших действий.

Задайте себе и своей команде вопросы типа «Помог ли этот медиаплан нам в достижении наших конкретных целей?» и «Помогли ли используемые нами шаблоны и инструменты медиапланирования повысить ценность нашего контента?».

То, как вы оцениваете успех вашего медиаплана, должно быть напрямую связано с конкретными целями вашего бизнеса, касающимися вашего контента, командами, которые его создают, и результата, который вы пытаетесь достичь (например, повысить конверсию, вовлечённость, доход и т.д.)

5 Что такое медиаплан

Вернёмся к нашему примеру. Подумайте, помогли ли контент-план в соцсетях и шаблон охватить целевую аудиторию и достичь поставленной цели. Спросите себя, повысил ли медиаплан активность в соцсетях и стала ли ваша работа более слаженной и продуктивной.

От ответа на все эти вопроса зависит, что вам нужно будет делать дальше – менять что-то или продолжать в том же ключе.

Шаблоны для медиапланирования

А теперь обещанный разбор шаблонов. Как мы уже говорили, их много. И они замечательны тем, что их можно кастомизировать под ваши нужды.

Шаблоны вы можете найти, например, в некоторых CRM-системах или создать самостоятельно в Excel или Google Таблицах. Но самый простой вариант – найти готовый файл и подстроить его под вашу компанию.

Так какие задачи можно упростить с помощью шаблонов? Что подгоним под них? 

  • закупка медиа – рекламные и другие платные размещения соберите в общей таблице;
  • SMM-стратегия – упорядочьте всё, что важно для продвижения в соцсетях;
  • календарь постов – отличный формат для планирования публикаций;
  • редакторский календарь – здесь пропишите все типы контента, которыми вы будете делиться на всех площадках.
  • написание статей – да, для статей в блог тоже есть шаблоны, и нет, мы ими не пользуемся, но для начинающих они будут полезны;
  • шаблон электронной книги – с ним ваша книга будет выглядеть профессионально, привлекательно и красиво, при этом вы сохраните драгоценное время;
  • инфографика – как и предыдущий, этот шаблон поможет с привлекательным и понятным представлением данных;
  • аналитика и отчётность – упростите процесс сбора, организации любых данных и их обмена; 
  • бюджет – с ним вы сможете следить за своими доходами и расходами.
  • реклама – это помощь в планировании и управлении рекламными кампаниями.

6 Что такое медиаплан

А теперь – за работу

Медиапланирование – это неотъемлемая часть успеха вашей компании в создании, публикации и распространении контента. Это способ упорядочить общение между командами и сотрудничество между вашими площадками. С ним вы будете уверены, что вся нужная информация будет донесена до аудитории.

Итак, запустите процесс медиапланирования, пройдите его шаг за шагом, и начните охватывать и конвертировать больше потенциальных клиентов.

Связаться с нами

Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки данных!