Как использовать Instagram Stories для изучения аудитории?

Время чтения:5 минут

Вы постоянно проводите маркетинговые исследования и ищете новые способы изучения конкурентов? Или хотите узнать, как получить хорошую вовлечённость в Instagram? Используйте Stories. Там есть несколько весьма полезных функций, которые пригодятся вам для получения качественной обратной связи.

Зачем вообще собирать мнения аудитории?

Мудрые компании знают: чем клиент радостнее, тем больший доход вы от него получите. Но прежде чем что-то делать, нужно убедиться, порадует это вашу аудиторию или нет. 

Покупатели часто делятся своим положительным или отрицательным опытом. Они пишут комментарии и посты в соцсетях, а две трети также отправляют отзывы на специальные площадки. Базовая активность уже есть. Так почему бы не использовать ваши Stories, для призыва подписчиков делиться их мнением?

1 Изучение аудитории в Instagram stories

Что могут предложить Stories?

Истории живут всего сутки с момента публикации, и благодаря этой недолговечности, создаётся ощущение срочности, которое побуждает пользователей смотреть эфемерный контент. Неудивительно, что историй в Instagram выкладывают в 15 раз больше, чем постов в ленту. Но что конкретно вы можете использовать в изучении аудитории?

Стикер с опросом 

Начнём с самой логичной и прямолинейной функции. Выложите историю и прикрепите стикер, где люди могут прямо ответить на ваш вопрос.

2 Изучение аудитории в Instagram stories

Вы можете задать открытый вопрос, не ограничивая пользователей в выборе опций, или дать варианты ответа. Всё зависит от того, что вы хотите узнать: 

  • какой вариант больше нравится?
  • чем привлекает/отталкивает новый продукт?
  • что улучшить в сервисе/ассортименте?
  • что радует/расстраивает во взаимодействии?
  • сколько подписчики готовы потратить? и т.п.

В формулировках можете креативить сколько хотите; главное, чтобы это не вредило ясности главного вопроса.

Ползунок с эмодзи

С его помощью можно что-нибудь измерить. Например, эмоции по отношению к конкретному продукту. 

3 Изучение аудитории в Instagram stories

Придумайте вопрос и добавьте эмодзи, который подходит по ситуации. Когда люди проголосуют, они увидят усреднённый ответ. А вы – позиции каждого конкретного пользователя. С их помощью вы можете легко установить личные связи со своими подписчиками, чтобы укрепить лояльность и доверие к бренду. Тех, кому всё нравится, поблагодарите за верность, а тех, кто не оценил ваш товар по достоинству, спросите, как вы можете исправить неприятное впечатление. Проявите заботу, покажите, что вам не всё равно – и переманите всех на свою сторону.

В Instagram люди готовы общаться с брендами в личных сообщениях – так воспользуйтесь этим, чтобы наладить прочные связи в позитивном контексте.

Добавьте ссылку на опросник

Ссылка, по которой пользователи могут перейти, свайпнув вверх – это один из самых эффективных элементов Stories. 

4 Изучение аудитории в Instagram stories

Правда, добавить её вы можете только если у вас верифицированный аккаунт (с галочкой) или уже больше 10 тысяч подписчиков. Добавьте сюда ссылку, например, на опрос о качестве обслуживания. И завлеките подписчиков каким-нибудь лид-магнитом. Это может быть гарантированный приз или участие в конкурсе с ограниченной аудиторией.

Помните о недолговечности сторис? Это замотивирует пользователей заполнить вашу анкету сразу, как они увидят предложение это сделать, чтобы точно воспользоваться обещанными плюшками.

Кстати, о дополнительной мотивации. Вы можете также создать систему вознаграждений за отзывы на других площадках и рекомендации друзьям (ту же реферальную программу). Получится такая непреступная пирамида: человек напишет отзыв и привлечёт ещё трёх, которые напишут отзыв и каждый привлечёт ещё пять. А это уже 16 потенциальных адвокатов бренда. Н3: Используйте стикер-викторину, чтобы проверить понимание вашего бренда пользователями

Так, начнём с того, что Instagram не подходит для сбора отзывов от подписчиков, которые не являются вашими клиентами. Чтобы ваше исследование было репрезентабельным, убедитесь, что подписчики входят в вашу целевую аудиторию. Для этого и подойдёт стикер-викторина. Он же стикер-тест. От опроса он отличается тем, что здесь есть правильные ответы. Эта функция не только повышает вовлечённость, но и помогает оценить, насколько хорошо ваши подписчики знают ваш бренд.

5 Изучение аудитории в Instagram stories

Как и с обычным опросом, по этому стикеру вы можете получить полезную информацию: например, сколько голосов получил каждый вариант и как проголосовали конкретные пользователи. 

Подытожим

Instagram Stories каждый день смотрят полмиллиарда человек. Истории способствуют вовлечению пользователей и мотивируют ваших подписчиков к общению с вашим брендом. Если вы хотите лучше понять свою аудиторию, собрать отзывы клиентов и более точно нацеливаться на их нужды и желания, используйте весь функционал Stories. 

Связаться с нами

Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки данных!