Google меняет типы соответствия в рекламе: чем это грозит и как подготовиться

Время чтения:6 минут

Один из самых популярных поисковиков, Google, в 2020 году собирается несколько поменять правила игры. Он обновит широкий и фразовый типы соответствия Google Ads. Что это значит и как подготовиться к изменениям, разберём в нашей статье.

Что нового?

Модификатор широкого соответствия станет более приспособленным под живой язык. Сейчас он работает так: вы закрепляете слова в ключевой фразе плюсами, и пользователь должен ввести их все, чтобы увидеть ваше объявление. Можно только изменить часть речи, форму слова, сделать опечатку или использовать ближайший синоним. Так, если ваш целевой запрос «+подбор +велосипеда», то вы можете получить трафик с запросов «подобрать велосипед», «велоподбор» или «подбор виласипеда». Но не «велосипеды» или «подбор автомобиля». Эта точность делает показ рекламы релевантнее, повышает качество и CTR, а значит и снижает стоимость клика.

google-ads-1.jpg

С 2020 года реклама в Google Ads будет показываться не только по точным, но и по близким запросам. То есть ключевая фраза «+услуги +стрижки +газонов» будет интерпретироваться и как «стрижка травы и кустов», и как «услуги по покосу травы». По сути эти запросы всё ещё релевантны. Человек ищет, кто бы ему подстриг газон. Но в первом запросе добавляется ещё и куст. Ваша компания может владеть только газонокосилкой, но не иметь в штате садовника с ножницами. Тогда пользователь перейдёт на ваш сайт из поиска, но клиентом не станет, потому что вы не подходите ему.

Пресс-служба Google настроена более оптимистично: «По нашим прогнозам, рекламодатели, использующие эти типы ключевых слов, будут получать по ним в среднем на 3–4 % больше кликов и конверсий. Мы также ожидаем, что в среднем 85 % из этих дополнительных кликов будут полностью новыми, то есть полученными не через имеющиеся ключевые слова».

Фразовое соответствие, в свою очередь, потеряет свою главную функцию: близкие по смыслу конструкции добавятся и здесь. Пока что веб-мастера пользуются им, чтобы закрепить порядок слов. После обновления это не будет работать. Те же «услуги стрижки газонов» приравняют к «местным услугам по покосу травы».

google-ads-2.jpg

К чему это приведёт?

Количество показов должно увеличиться. И если система справится с подбором точных синонимов, CTR не должен снизиться. Всё-таки пользователь понимает, что трава и газон – это одно и то же. Но если в запросы об условном газоне добавят какие-то кусты, повысится процент отказов, что не принесёт вам никакой пользы.

Как подготовиться к этому?

Семантика

В аккаунте и кампании Google Ads тщательно проработайте семантику и структурируйте иерархию. Это можно сделать уже сейчас, не дожидаясь изменений. Если есть варианты, например, авто, автомобиль, машина, внесите в ключевые их все. Если всё сделать правильно, статистика останется прежней даже после обновления.

Отчёты

Добавьте в отчёт по поисковым словам столбец с ключевыми словами и почаще туда заглядывайте. Смотрите, какие запросы вам автоматически назначает система. Если они не подходят вам, сразу добавляйте их в минус-слова. Тогда желающие подстричь кусты не увидят вашу рекламу газонокосильщиков. А если автоматические запросы не просто релевантны, но ещё и подтягивают с собой хороший объём трафика, есть смысл добавить их в ключевые фразы.

А если изменения всё-таки ухудшили показатели рекламы?

Тогда нужно запустить сразу две кампании. На первую выделяете 80% рекламного бюджета и настраиваете её так, чтобы запросы были точными. А во второй добавляете модификаторы. А точные запросы во второй минусуете, чтобы кампании не пересекались. В первой вы сможете точнее управлять ставками, а вторая станет донором для ключевых слов. Как только вы видите эффективный запрос, переносите его в основную кампанию и добавляйте в минус-слова.

google-ads-4.jpg

Заключение

Google расширяет соответствие запросов, чтобы увеличить аудиторию рекламодателей. Пока неизвестно, насколько грамотно будет работать подбор синонимов, но, надеемся, что поисковик справится с тонкостями русского языка не хуже живых специалистов по контекстной рекламе. Но в любом случае после обновления почаще проверяйте статистику, чтобы вовремя подстроиться под изменения.


Любые последствия можно нейтрализовать, если грамотно к ним подготовиться. Вы можете оставить заявку на сопровождение рекламы, или, если вы все же хотите следить за рекламой сами, то читайте статью дальше и узнаете на какие моменту обратить внимание.

Заказать

Связаться с нами

Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки данных!