Google: «Количество слов не важно для SEO»

Время чтения:2 минуты

Множество SEO-инструментов содержат счётчик слов. И некоторые эксперты советуют анализировать топ выдачи, чтобы понять, какой объём текста предпочитает Google. Но аналитик компании Джон Мюллер уверяет: это бесполезно.

SERP-анализ

Когда кто-то пытается понять, как Google формирует выдачу, он использует анализ Search Engine Results Page, он же SERP. Найти критерии ранжирования непросто. Поэтому здесь рождается куча мифов. Например, давно развенчанный миф об LSI.

Кого волнует количество слов?

Множество людей. Часть вины лежит на исследованиях, которые обнаружили, что Google ранжирует веб-страницы определённой длины. Они также обнаружили, что большие страницы обычно набирают больше ссылок. Но проблема этих исследований состоит в том, что это исследования корреляционные. Они постоянно приводят к катастрофичным методам в SEO-оптимизации. Например, в исследовании 2012 года делается вывод, что идеальный размер текста – 1,5 тысячи слов. И да, даже в 2020 году до сих пор есть люди, которые верят в минимум и максимум слов. Вот почему программы анализа SERP включают в себя счётчик с рекомендациями для ранжирования в Google.

Тем не менее Джон Мюллер из Google развенчал идею о важности количества слов.

lEI3EWIL_400x400.png Дж. Мюллер.
Наличие того же количества слов, что и в топовой статье, не продвинет ваши страницы на первое место, абсолютно так же, как охапка зарядников не поможет вам долететь до Луны

Аналитик заверил: достижение определённого количества слов не улучшит рейтинг страницы. Но есть любопытный нюанс. В больших текстах авторы часто отходят от темы и расплываются мыслию по древу. То есть тему они раскрывают расплывчато, не отвечая на вопрос пользователя прямо. А вам стоит понять, что именно нужно вашей аудитории и в какой форме. Выделите намерение для каждого запроса, а не только ключевое слово.



Связаться с нами

Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки данных!