Facebook Messenger для бизнеса

Время чтения:7 минут

В 2020 году Messenger от Facebook исполнится 9 лет. Его запустили всего через несколько месяцев после бизнес-страниц. И оба инструмента команда соцсети постоянно меняла и дорабатывала. Например, в приложении Messenger появились полезные функции для более эффективного общения с потенциальными клиентами. Для брендов это важно – взаимодействовать с лидами, подписчиками и покупателями. Нужно направить ваши усилия на повышение вовлеченности в профиле, привлечение внимания аудитории и генерацию обсуждений. Прямое общение в чате здесь будет бесценным инструментом. Давайте разберем, как же правильно и на 100% использовать возможности Messenger на всех этапах воронки продаж.

1 Как использовать Messenger от Facebook

Почему именно этот сервис вам пригодится?

Чат в Facebook появился еще в 2008 году. Он был успешен, но недостаточно для того, чтобы называться «лучшим инструментом для укрепления связи по всему миру». Этого хотел добиться создатель соцсети Марк Цукерберг. А в августе 2011 года из приложения Facebook пропал чат. Его заменило связанное, но все-таки отдельное приложение. Прошло почти 9 лет и сейчас Messenger каждый месяц пользуются около 1,3 миллиарда человек, каждый пятый житель Земли. Все эти люди отправляют более 20 миллиардов сообщений. Некоторая часть из них – это то, что пользователи отправляют брендовым страницам для решения своих проблем. Это могут быть вопросы по товарам, претензии или что-то еще.

К 2020 году Messenger стал намного более сложной системой, чем обычный чат. Здесь есть все: от настроенных ответов чат-ботов до автоматического бронирования и записи на прием. С помощью этих инструментов вы можете легко направить беседу в нужное русло и быстрее достичь своих бизнес-целей. Так что ответам в чатах точно стоит уделять внимание и включить их в вашу SMM-стратегию.

Как использовать Messenger на пользу бренду? 

  • Отвечайте быстро и в личном чате. Неважно, сообщения ли это или комментарии в группе.
  • В беседе не используйте шаблонные ответы, пишите человеческим языком и по делу. Люди хотят разговаривать с людьми.
  • Настройте чат-бота для повторяющихся и запланированных действий: отслеживания заказов, оповещений о поступлениях и новом контенте. И даже для совершения покупок. 
  • Используйте технические возможности внутри приложения, чтобы сделать общение с вашим брендом более ценным для аудитории.
  • Создайте рекламу для Messenger и предлагайте промокоды, чтобы стимулировать общение с вами и увеличивать конверсию.

2 Как использовать Messenger от Facebook

Правила платформы

У Facebook есть свод правил, как компаниям нужно использовать соцсеть. Давайте разберем основные положения, о которых нужно постоянно помнить.

Время

Страницам дается 24-часовое окно для ответа пользователю. И вы можете отправлять любой рекламный контент только в это окно. С марта это уже не рекомендация, а строгое правило. Чат теперь блокируется через сутки после сообщения пользователя. Так что поработайте над оперативностью. Заодно вы получите значок в профиль – «Отвечает в течение…». 

Теги и подписка

Расширить временное окно можно тремя способами. У двух бесплатных одинаковый принцип работы: вы предлагаете пользователю что-то ценное – новинки, оповещения, трекинг, полезный контент, развернутый ответ на вопрос – и спрашиваете: «Можно мы вам это потом пришлем?». Так реализуются сообщения с тегами и подписка. Но для второго варианта нужно зарегистрироваться как издатель в указателе новостных страниц. А за третий – рекламные сообщения – придется заплатить. Хотя они могут окупиться, если вам удастся вернуть потерянных клиентов. И теги, и подписку, и платные сообщения можно настроить там же, где вы работаете с обычной рекламой Facebook.

Автоматические ответы

Чат-бот должен присылать ответ меньше, чем через 30 секунд после вопроса. Если вы используете этот инструмент, настройте в нем быструю реакцию. Если не используете – зря, полезная штука. 
В общем, вам нужно, чтобы потенциальные клиенты сделали первый шаг навстречу вам. И вот после этого шага подцепите их как можно быстрее. 

Как настроить Messenger для бизнеса: 5 простых шагов

Все действия будем производить через вкладку «Настройки» на странице вашего бренда. Если ее еще нет, создайте. Нужная вкладка будет сверху справа. 

3 Как использовать Messenger от Facebook

Шаг 1. Разрешите отправку сообщений

Перейдите в раздел «Общее» и найдите строчку «Сообщения». Если там есть какие-то ограничения, снимите их. Иначе все остальное будет бессмысленно

4 Как использовать Messenger от Facebook

Шаг 2. Настройте приветствия

Пользователь зайдет на вашу страницу. Ему сразу же покажут окно чата. Если он захочет что-то спросить, сказать или просто поленится искать информацию на странице, он вам напишет. Чтобы так и было, зайдите в раздел «Обмен сообщениями». Это все там же, в настройках. Пролистайте до «Начало переписки в Messenger». Включите показ приветствий.

5 Как использовать Messenger от Facebook

И настройте, какой текст пользователи будут видеть. Вы можете оставить стандартный вариант или написать что-то более динамическое и мотивирующее. Также здесь можно выбрать, как именно текст будет персонализироваться.

6 Как использовать Messenger от Facebook

Шаг 3. Установите автоответы

Это сравнительно новая и невероятно полезная функция, которая очень выручает бренды. Она экономит вам время и силы, но при этом мгновенно обеспечивает ваших клиентов нужной информацией.

7 Как использовать Messenger от Facebook

Это могут быть заготовленные ответы на конкретные вопросы или оповещения, что сейчас консультанты недоступны, но они обязательно ответят, как выйдут на работу. Настраивается это все в одном месте. Все в той же вкладке «Обмен сообщениями». Проскрольте еще ниже, до настройки автоматических ответов. Здесь есть множество опций и вариантов. Выберите то, что пригодится вам. 

8 Как использовать Messenger от Facebook

Шаг 4. Подумайте о чат-боте

В Messenger (как и во Вконтакте или Telegram, например) можно настроить чат-боты для покупок, отслеживания заказов и многого другого. Они нужны не всем брендам, особенно учитывая разнообразие автоответов. Но если вам чат-бот будет полезен, дерзайте! 

9 Как использовать Messenger от Facebook

Шаг 5. Найдите сторонний сервис для работы с сообщениями

Да, чат-боты – это не для всех. А вот системы, которые делают управление сообщениями проще – это универсальное благо. Помните, вы должны ответить в течение 24 часов. И в теории это просто – целые сутки, немалый срок. Но вы же продвигаетесь не только в Facebook? Много платформ. Много сообщений. И это же не единственная ваша забота? Настройте оповещения в Telegram или каком-нибудь другом сервисе, чтобы не пропустить ни одного сообщения. В некоторых можно и сразу же отвечать. Такие сервисы бывают и платные, и бесплатные, так что можно найти что-то по своему бюджету.

10 Как использовать Messenger от Facebook

Подытожим

Общение в Messenger редко считают приоритетом в стратегии продвижения. Но это неправильно. Чат люди открывают, когда у них возникают вопросы. В том числе те, что не дают им совершить покупку. Кроме того, заботливая и внимательная поддержка произведет хорошее впечатление на колеблющегося покупателя.

Продвижение через Messenger может стать частью вашего комплексного продвижения в сети. Доверьте раскрутку своего бренда команде Olprime.

Связаться с нами

Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки данных!