Чек-лист создания рекламы в РСЯ

Время чтения:8 минут

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) – это огромная сеть сайтов, на которых Яндекс транслирует свою контекстную рекламу. То есть, практически любой сайт может установить у себя специальное окошко, где будет показываться реклама от Яндекса в соответствии с тематикой сайта. Так, вы можете показывать свои объявления из Яндекс.Директа на сайтах, которые подходят под вашу тематику. В этой статье мы подробно распишем то, как настроить контекстную рекламу для РСЯ.

Подготовительный этап

яндекс-директ-РСЯ.jpg

Естественно, чтобы создать рекламу для РСЯ, вам необходим аккаунт в Яндекс.Директ. Если его нет, то создайте его, нажав на кнопку «Запустить рекламу».

регистрация-в-яндекс-директ.jpg

Заполните все необходимые данные, а затем переходите к созданию, выбрав «Текстово-графические объявления».

настройка-первой-кампании.jpg

Шаг 1. Создание компании

Сначала вам необходимо дать кампании название. Не бойтесь писать любой текст там, оно будет видно только вам. Лучше всего сразу вписывать город или страну, на которую собираетесь таргетироваться и тип кампании (например, «СтатьяМаркетинг_НН (РСЯ)»), чтобы потом было легче идентифицировать в общем списке.

создание-кампании.jpg

Укажите время начала и окончания показов. Тут же вы можете выбрать точно время, когда будет показываться объявление. Этот пункт очень важный, так как помогает лучше охватить вашу целевую аудиторию. Например, если вы точно знаете, что ЦА просматривает тематические сайты только в рабочее время в будние дни, то показы ночью лучше отключить.

временной-таргетинг.jpg

Затем настройте регион, где будет показываться реклама.

регион-показа-яндекс-директ.jpg

При необходимости, включите или выключите расширенный географический таргетинг – в РСЯ он показывает ваше объявление тем пользователям, у которых регулярное расположение совпадает с вашим регионом показа независимо от того, где пользователь находится в данный момент. Это бывает нужно для того, чтобы охватить тех, кто на время уехал из города или области, но может вскоре вернуться.

география-яндекс-директ.jpg

Далее, выбираем стратегию показов. Она может быть задана вручную или автоматически по разным стратегиям (например, чтобы удерживать определенную среднюю цену клика).

управление-показами-яндекс-директ.jpg

Чтобы оно показывалось только в РСЯ, то выберете вкладку «Только в сетях» и настройте все по необходимости.

стратегия-показов-в-яндекс-директ.jpg

Теперь нам необходимо создать визитку кампании. Такую визитку нужно создавать в любом случае, даже если у вас есть свой сайт.

визитка-яндекс-директ.jpg

После указываем счетчик Метрики, чтобы отслеживать результаты нашей рекламной кампании. Если у вас нет готовой метрики, то создайте его, перейдя во вкладку «Метрика», и нажав на «Добавить счетчик».

счетчик-метрики.jpg

После создания, скопируйте его номер и вставьте в Директ. Не забудьте включить опцию «Размечать ссылки для Метрики», чтобы собирать в системе аналитики данные о рекламе в Директе.

счетчики-метрики-в-директе.jpg

Настроив уведомления, можно дополнить кампанию специальными настройками. Там можно добавить сайты, где вы не хотите показывать свою рекламу, вставить минус-слова, чтобы при их обнаружении на площадке, реклама не показывалась (учтите, что если сайт, где будет показываться объявление, является форумом, то в обсуждениях или комментариях минус-слова тоже учитываются), запретить показ на определенных IP-адресах и т.д.

спце-настройки-яндекс-директ.jpg

Шаг 2. Создание объявления

Теперь, когда мы закончили с настройкой кампании, нам нужно создать объявление. Они могут быть двух типов:

  • Текстово-графические – стандартные объявления, которые подходят для рекламирования товаров или услуг. Вам нужно создать заголовок, второй заголовок и основной текст. Также нужно добавить изображение.
  • Графические – в этот тип можно добавить либо уже готовое изображение, либо создавать их по шаблону. Клики на него будут вести на ваш сайт.

После того как все заполнили, не забудьте включить опцию «Создавать мобильные объявления», если у вас адаптивный сайт. По статистике, такие дополнения значительно повышают кликабельность объявления.

модерация-объявлений-яндекс-директ.jpg

Далее, нужно настроить условия показа. Добавьте ключевые слова и/или ретагетинг и аудитории. В первом случае при показе Яндекс будет автоматически размещать объявление на площадках, с которыми совпадают ключевые фразы. Во втором случае оно будет показываться только определенным пользователям, которые вас интересуют (например, пользователям, которые положили товар в корзину, но не сделали заказ). Выделить такие группы пользователей можно с помощью сегментов и целей в Яндекс.Метрике и Яндекс.Аудитории. Для повышения эффективности показов, делайте различные сегменты пользователей в зависимости от их поведения и особенностей. Показывайте таким группам разные предложения, максимально направленных на них.

настройка-фраз.jpg  

Далее, сохраняйте объявление и отправляйте его на модерацию. После того как его одобрят, рекламу можно запускать.

модерация-объявлений-яндекс-директ.jpg

Связаться с нами

Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки данных!