Брошенная корзина или как вернуть покупателя

Время чтения:8 минут

Одной из частых проблем, с которой встречаются владельцы интернет-магазинов – это покупатели, которые положили товар в корзину, но заказ не оформили. Из этой статьи вы узнаете стратегии того, как решить проблему брошенной корзины на всех этапах покупательского цикла.

Как превратить оставленную корзину в реальный заказ?

Как показывает статистика, три четверти всех товаров в корзине так и остаются лежать там. Причем это только на десктопах. Говоря о мобильных устройствах, статистика по этому сегменту доходит до рекордных 97%. Почему так происходит?

Давайте проследим логику несостоявшегося покупателя. Он уже зашел в интернет-магазин, нашел что его интересует и даже «положил» это в корзину. Но что-то его остановило. Причинами такого положения вещей может быть:

  • непредвиденные дополнительные расходы;
  • его вынудили зарегистрироваться в магазине;
  • слишком сложно оформить заказ;
  • нельзя заранее просмотреть корзину;
  • другие.

Теперь разберемся, как решить все эти проблемы.

Более подробная информация о корзине

Бывает ситуация, когда пользователь просматривает каталог, добавляет интересующие его товары в корзину и после того, как он закончил поиск всех товаров, ему нужно узнать итоговую стоимость всех товаров. Но из каталога он не может просмотреть ее – ему нужно зайти в корзину и уже посмотреть это там. Он заходит туда, только чтобы посмотреть и сразу же уходит. Это повышает процент отказов, что значительно портит статистику. Чтобы этого избежать, постарайтесь добавить максимально подробную информацию о корзине на все страницы сайта, чтобы пользователь знал итоговую стоимость, количество товаров, которые он выбрал и т.д.

сумма в корзине.png

Если при заказе товара или услуге в нее включены различные сборы, дополнительные расходы или вычеты, то желательно это тоже указывать.

Упростите оформление заказа

При оформлении заказа следует следовать диаметрально противоположной стратегии по сравнению с предыдущим пунктом. Сократите количество полей, которые необходимо вписать пользователю, чтобы сделать заказ. Довольно часто покупателя отпугивает то непомерное количество различной бесполезной информации, которое ему предстоит указать, чтобы получить покупаемый товар.

простое-оформление-заказа.jpg

Также очень способствует уменьшению количества брошенных корзин в интернет-магазине опция оформления заказа без регистрации или в один клик. В идеале, пользователю надо ввести всего лишь имя, номер телефона и email, а дальше его в работу возьмут уже менеджеры и операторы.

Определяйте местоположение пользователя

В интернет-магазине можно заказывать из любой точки России и зарубежья, но именно от географического местоположения будет зависеть наличие товара на региональном складе или в магазине города, стоимость и скорость доставки и даже валюта, в которой придется платить. Поэтому лучше знать место откуда к вам зашел человек еще до того, как он начнет класть товары в корзину. Самым элементарным, но тем не менее самым популярным на сегодняшний день способом определить местоположение пользователя – это геолокация по IP-адресу. Но порой такая схема может дать сбой, например, если используется VPN или провайдер пользователя имеет иное местоположение чем сам человек. Хорошей стратегией чтобы избежать ошибок в геолокации – это напрямую спрашивать об этом пользователя.

определение города.png

Разбейте заказ на этапы

Иногда, чтобы оформить заказа все же требуется указать достаточно много различных данных. Если их количество невозможно сократить, то просто разбейте заполнение товара на несколько шагов. Не нужно вываливать на пользователя все сразу. На каждом этапе требуйте минимум информации и тогда пользователю будет психологически легче закончить оформление до конца.

этапы-заказа.jpg

Обязательно протестируйте новый способ оформления заказа на реальных пользователях. Если все осталось как раньше или изменения несущественны, то все же стоит подумать, так ли вам нужны вся эта информация. Может, что-то конкретное вызывает у посетителей сложности и от этого стоит избавиться и узнавать каким-то иным способом?

Ремаркетинг

Неважно по какой причине пользователь бросил корзину, вы все еще можете вернуть его используя ремаркетинг – повторное обращение к пользователям, которые посетили сайт через рекламные каналы. Настраивайте рекламу или email рассылку на тех, кто добавил товар в корзину, но не конвертировались в покупателей с помощью Яндекс.Метрики или Google Analytics.

ремаркетинг.jpg

Промокоды

Пользователь мог бросить покупку из-за того, что засомневался, что она выгодна для него. Таких людей можно вернуть, если предложить им индивидуальную скидку, например, в виде промокода на те товары, что находятся у него в корзине. Это не только даст возможность вернуть его к вам, но и создаст вам имидж хорошей компании, которая заботится о своих клиентах. Если пользователь не успел зарегистрироваться на сайте и вы не знаете его электронную почту, то скидку можно предложить с помощью ремаркетинга. Также промокод можно предлагать за определенное действие – например, регистрацию или подписку на рассылку.

Совет

Кроме этих способов вернуть ушедшего покупателя, можно придумать множество других в зависимости от причины того, почему он ушел из интернет-магазина. Главное в этом деле – это тестирование и анализ. Просматривайте конкретные действия пользователей с помощью вебвизора, настраивайте метрики с необходимыми целями, вставляйте пиксели соцсетей на сайт и т.д. Вполне возможно, так вы узнаете проблемные места покупательского пути и сможете повысить конверсию сайта.

Связаться с нами

Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки данных!