Брендинг и SEO: как они взаимодействуют?

Время чтения:7 минут

Большинство современных владельцев сайтов хотят получать как можно больше трафика и конверсий. Такая стратегия кажется самой правильной, учитывая, что именно эти параметры дают продажи, а соответственно прибыль. Но на современном рынке уже довольно давно происходит постепенная переориентация в сторону комплексного подхода в продвижении в интернете. С перенасыщением рынка бизнесом, просто гнать трафик на сайт становится неэффективно. Кроме технических моментов SEO, важно работать над другими составляющими, в том числе повышением узнаваемости бренда.

В этой статье мы подробно расскажем о том, как брендинг соотносится с SEO и какое место он должен занимать в стратегии поискового продвижения.

Какие преимущества дает SEO-брендинг

Для начала, давайте разберемся в понятии. Брендовый трафик - то переходы по запросам, которые включают в себя название компании. Например:

  • бытовая техника company_name;
  • стилист username Нижний Новгород;
  • автосервис company_name;
  • и т.д.

Как правило, такие запросы низкочастотные, но их наличие говорит о том, что в сознании людей ваша компания приобретает свой определенный бренд.

Кроме этого, есть более наглядные плюсы. С таким трафиком сайт гарантированно будет иметь высокие позиции, независимо от любых изменений алгоритмов. Также показатель CTR будет выше, т.к. появится большое количество переходов от лояльной, «подогретой» ЦА. Исходя из этого будет расти показатели конверсии. Брендовые запросы можно использовать даже в слишком ограниченных нишах, где, казалось бы, ограничен сам поисковой спрос. Таким образом, чем больше вы наращиваете долю подобных запросов, тем большую отдачу получите.

ctr-поисковых-запросов.jpg

Но не стоит думать, что просто дожидаться, когда брендовый трафик появится сам по себе. Его появление и рост требует времени и сил – необходима целенаправленная работа с ним.

Как увеличить охват по бренду

Для увеличения брендового трафика, можно использовать разные стратегии от краудмаркетинга, до расшаривания контента во всевозможные источники.

Например, у вас есть сайт компании, где вы продаете свои услуги в узкой нише. Широко развернуться по коммерческим запросам вам не удастся, но вы можете обратить внимание на общий информационный трафик. Заведите блог, где регулярно публикуйте материалы, основываясь на вашем ассортименте. Даже если конверсия будет небольшой, то в памяти у людей останется образ вашего бренда.

К тому же готовый брендовый контент вы можете распространять за пределами сайта. Очень важно заниматься дальнейшим посевом информации, т.к. неважно насколько хороша ваша статья, если ее никто не увидит.

рейтинг-рунета.jpg

Расшаривать контент нужно на те площадки и платформы, где концентрируется больше всего вашей ЦА:

  • социальные сети
    • тематические группы
    • официальные страницы компании
  • тематические форумы
  • в комментариях на сайтах
  • гостевые публикации на нишевых ресурсах
  • блоги, сайты вопросники и т.д.

Самые полезные и эффективные материалы можно оформить в email-рассылку. Если вы будете присылать своим подписчикам действительно нужную информацию, то это сможет также принести определенный процент конверсий. Если у вас до сих пор нет на сайте формы для подписки, то самое время сделать ее!

Какие перспективы открываются

Не надо забывать, что поддержка и развитие бренда – это долгосрочная стратегия. За малое время работы над ним, вы не заметите никаких существенных изменений. Но именно возможная отдача в будущем стоит того, чтобы работать над этим.

Вот краткое резюме ключевых преимуществ, которые дают развитие брендового трафика:

  • Рост узнаваемости компании. Чем больше людей видят ваш бренд и переходят на сайт, тем большее количество потенциальных покупателей будут узнавать о вашем существовании.
  • Брендовый трафик более конверсионный. Посетители сайта, которые перешли по брендовому запросу чаще совершают целевые действия (покупка, подписка, заказ обратного звонка и т.д.).
  • По брендовым запросам сайт менее чувствительный к изменению поисковых алгоритмов, т.к. «витальным» сайта практически всегда дают первые места в выдаче.

Таким образом, прокачивая бренд, вы обеспечиваете себе уникальный бонусы, которые невозможно получить занимаясь, только прогонкой обычного трафика. В условиях современного рынка, когда отовсюду человеку предлагают купить продукты или услуги у сотен ничем не отличающихся фирм, бренд становится важной составляющей борьбы за внимание клиента. Человек, скорее всего, доверится компании, у которой есть определенная репутация и он что-то знает о ней. Именно для этого необходимо работать над повышением узнаваемости бренда.

Связаться с нами

Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки данных!