5 стратегий повышения лояльности клиентов

Время чтения:4 минуты

Сегодня самые крупные гиганты бизнеса в мире имеют одну общую черту — клиентоориентированность. Именно это позволило им стать самыми быстрорастущими в современной истории. Как перенять этот опыт в своей работы и создать себе платформу для будущего роста? В этой статье собраны 5 стратегий, которые помогут вам повысить лояльность клиентов.

Клиент – это смысл вашей работы

Чаще всего в компаниях сотрудники больше всего сосредоточены на работе и это правильно. Чем качественней работа, тем лучше для всех сторон. Но клиент мало знает о внутренних процессах фирмы. Вы должны показать покупателю, что он очень важен для вас, что вы не просто продаете продукт или услугу, а решаете его проблему. Внимание всех сотрудников компании: и директора и простого стажера, должно быть сфокусированным на покупателе. Узнайте, что их волнует, какие у них проблемы. Следите за отзывами или комментариями, максимально быстро давайте обратную связь. Если у них возникли проблемы с вашим товаром или услугой, сделайте так, чтобы она решилась быстро и легко, а в будущем больше не возникала. Проследите за тем, как ваш продукт используется в повседневной жизни. Проводите опросы, тестируйте на фокус-группах и т.д.

Хорошим методом узнать, как ваш покупатель использует продукт – это тест-драйв. Можно бесплатно предоставить продукт человеку, а затем понаблюдать, как именно с ним взаимодействуют. Кроме очевидной выгоды в виде полезных данных, вы значительно увеличите лояльность клиентов.

«Стена героев» в офисе

В большинстве офисов вы никогда не увидите никаких упоминаний о покупателях. Клиенты это видят. А представьте, если вы будете фотографировать их и создадите некую «стену героев» на самом видном месте в помещении. Этим способом очень часто пользуются рестораны и бары: очень часто там можно увидеть фотографии знаменитостей, которые посетили это заведение. Этот способ хорошо формирует лояльность клиентов.

Но как сделать нечто подобное в компании, которая не связана с общепитом или другими сферами деятельности, позволяющая сделать это так легко. Например, в офисе или на сайте вы можете разместить логотипы компаний, с которыми вы сотрудничали или работали. Если решите все же использовать фотографии реальных людей, то не забудьте спросить разрешение на использовании личных материалов.

стена-героев-в-офисе.jpg

Метод «Пустое кресло»

Джефф Безос (Jeff Bezos) – глава одной из крупней интернет-компании, практикует один интересный метод как добиться лояльности клиентов. Во время крупных собраний он оставляет одно пустое кресло. Естественно, это привлекает внимание посетителей. Тогда Джефф отвечает, что это самое важно место – для клиента. Себя в этом случае он называет сотрудником-исполнителем, а его своим главным боссом. Благодаря этому Amazon сегодня имеет успех на рынке и отслеживает свою производительность по более чем полутысячи показателям, 400 из них ориентируются на покупателя.

метод-пустое-кресло.jpg 

Мероприятия для клиентов

Любое мероприятие призвано объединять людей. Проводя такую встречу, вы не только будете иметь возможность встретиться с покупателями и более близко познакомиться с ними, но и привлечь новых. О хороших мероприятиях говорят долго после их окончания.

Посмотрите на ежегодные презентации Apple – они собирают тысячи людей в выставочных залах и миллионы у экранов компьютеров. О каждом новом продукте компании говорят годы и даже конкуренты не могут остаться в стороне.

мероприятия-для-клиентов.jpg

Поэтому чтобы завоевать ваших клиентов, чтобы повысить имидж и узнаваемость компании, жизненно необходимо проводить различные мероприятия. Организуйте встречи на открытом воздухе, проводите мастер-классы, бизнес-обеды, дни открытых дверей и т.д.

Конференции

Естественным продолжением предыдущего пункта, являются конференции. Данный формат встречи с клиентами – это высший пилотаж. Многие крупные компании, которые сегодня собирают огромное количество зрителей, начинали с небольших встреч с покупателями и постепенно наращивали авторитет.

конференция-яндекс.jpg

Вместо заключения

Необязательно сразу пытаться собирать тысячи посетителей на своей презентации – начинайте с малого. Внедряйте вначале одну стратегию, а потом добавляйте остальные. Чтобы повысить эффективность вашего бизнеса старайтесь как можно лучше понимать потребности и ценности своих потребителей. Это главный ответ на вопрос «Как повысить лояльность клиентов».

Связаться с нами

Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки данных!