10 SEO-мифов в которые надо перестать верить

Время чтения:5 минут

Google и Яндекс выпускают бесчисленное множество обновлений в год. В какой-то момент, даже самые «прошаренные» SEO-специалисты могут что-то забыть или в чем-то запутаться. Вчера межстраничные объявления вполне устраивали поисковые системы, а сегодня уже нет, внезапно увеличено количество символов в сниппете, тИЦ меняют на ИКС. Доходит до смешного. В течение нескольких месяцев Google может сначала внезапно объявить о том, что станет отмечать сайты, у которых нет HTTPS, как небезопасные, а потом также внезапно перестать так делать. Из-за этого некоторые специалисты уже не уверены, что до сих пор работает, а что уже устарело. В этой статье мы расскажем о том, какие мифы, порожденные такими частыми обновлениями, существует в SEO и почему их не стоит придерживаться.

seo-мифы.jpg 

Миф 1. Количество ссылок важнее контента

Все слышали о том, что Яндекс убрал индекс цитирования (тИЦ), который был большей частью основан на ссылках, и заменил его на индекс качества сайта (ИКС), который больше основан на поведенческих и других факторах. И хоть Яндекс и Google уже давно говорили о том, что количество ссылок не так важно для ранжирования, как их качество, релевантность и разнообразие, сегодня ссылки уже не так важны. Гораздо лучше вложить бюджет, который вы планировали на покупку ссылок вложить в качественный контент на сайте, чтобы улучшить поведение пользователей на сайте. Лучше используйте его для ведения своего блога, гостевых статей и т.д.

Миф 2. Для SEO не важно SSL-шифрование (HTTPS) сайта

протоколы-http-и-https.jpg

SSL-шифрование очень важно как для лучшего ранжирования сайта поисковиками, так и для улучшения поведенческих характеристик. По данным различных исследований, в настоящее время до 85% пользователей просто закроют сайт, если в браузерной строке увидят http:// вместо https://. Это повысит процент отказов, а соответственно даст сигнал поисковым системам о том, что ваш сайт плохой. А это разрушит всю кропотливо сделанную работу по оптимизации сайта.

Миф 3. SEO — это только про ранжирование

С развитием поисковиков, появляется все больше способов попасть на главную страницу. Если раньше объявления типа: «Подымем ваш сайт на первую строчку Яндекс» были чем-то само собой разумеющимся, то сегодня уже непонятно, зачем стремиться именно к этому. Старайтесь улучшить свой сайт, а не зацикливаться на ранжировании. Делайте портал удобнее, добавляйте новые функции и возможности, улучшайте поведенческие факторы и интеграцию с другими сервисами и вы гарантированно привлечете больше трафика и повысите конверсию в покупателей. Так, простое введение специальных чатов или интеграция с Алисой, позволяет вам попасть в специальные блоки на первой странице Яндекса.

Миф 4. Мета-описания оказывают огромное влияние на ранжирование поиска

Существуют довольно противоречивые исследования по поводу важности мета-описания для поисковых систем. Некоторые утверждают, что хоть оно и не влияет на ранжирование сайта, но оно затрагивает количество кликов по объявлению, которые Яндекс и Google расценивают как один из факторов ранжирования. Исходя из нашего опыта, title нужен всегда, а description иногда (т.к. поисковики используют его в некоторых случаях).

Миф 5. Всплывающие окна всегда негативно влияют на ранжирование

У многих до сих пор бытует мнение, что любая всплывающая реклама или объявление плохо влияют на позиции сайта. Но не за всякие окна накладываются санкции. Так, Google уже пояснил, что «штрафует» только те сайты, на которых подобные всплывающие сообщения мешают пользователям легко просматривать контент, особенно это касается мобильных устройств. Так, если у вас есть всплывающее окно на странице, которое для просмотра статьи необходимо отклонить, то вас понизят в выдаче. Но если она гармонично вписана в контекст, занимает разумное место на экране, не мешает пользователям и даже полезна им, то поисковики лояльно к ней относятся.

Миф 6. Точные ключевые слова — ключ к SEO

Если раньше для SEO было важно точное вхождение ключевых слов, то сегодня голосовой поиск и мобильный интернет меняет это правило. Запросы с каждым годом становятся более разговорными и сложными, состоящими из целых предложений. Ежемесячно тот же Google узнает огромное количество новых запросов, которые до этого никогда не получал. Чтобы понимать их, компания создала специальный алгоритм RankBrain, который сопоставляет сущности и анализирует уже известные связи, чтобы понимать интент пользователя к этим запросам. Поэтому сегодня уже не стоит зацикливаться на точном вхождении «ключевиков», лучше сделать контент полезным и интересным, что гораздо лучше скажется на всех характеристиках вашего сайта.

мем-про-seo.jpg 

Миф 7. H1 — не самый важный элемент на странице

Хоть многие и говорят, что H1 неважен для сайта, но как показывает практика, H1 вместе с тайтлом до сих пор остаются главными вещами на странице.

Миф 8. Чем больше страниц, тем лучше

Почему-то многие до сих пор уверены, что большое число страниц хорошо влияет на SEO. Тут приключилась такая же история, как и со ссылками. Без хорошего содержания, большое количество проиндексированных страниц только навредят сайту.

Миф 9. Хороший пользовательский опыт не важен

Сегодня поисковые системы уверены, что гораздо важнее не ссылки, а пользовательский опыт, то насколько сайт отвечает их потребностям: нашли ли они ответ на свой вопрос? Удобно ли им пользоваться? Как они себя ведут на сайте?

Любой поисковик заинтересован в том, чтобы пользователь полностью удовлетворил свои потребности на сайте, который они ему предложили. Таким образом, хороший пользовательский опыт очень важен.

Миф 10. Блок ответов не нужен

Поисковики уже давно начали выводить блок ответов на первые страницы поисковой выдачи. Причем эти ответы могут подгрузиться на первую страницу, хотя сам сайт стоит далеко не на первых позициях. Это позволяет относительно просто забрать клики у конкурентов.

блок-ответов-google.jpg

Связаться с нами

Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки данных!